на выставке в Санкт-Петербурге показали новинки боевой техники и вооружения. В их числе - автомат для спецназа
Экспозиции, семинары, круглые столы
В Петербургском КВЦ «Экспофорум» состоялась международная выставка передовых технологий обеспечения безопасности личности, общества и государства «Экспотехностраж». Крупнейшие предприятия отечественного оборонно-промышленного комплекса представили новейшие разработки военного, гражданского и двойного назначения. Среди них – образцы военной и специальной техники, стрелкового оружия и экипировки, робототехнические комплексы, боеприпасы, приборы наблюдения. системы контроля за оборотом оружия, средства медицинского, вещевого и продовольственного обеспечения, интерактивные тиры и многое другое. Все эти новинки создавались по заказу силовых ведомств страны.
Помимо экспозиционной части, программа мероприятия включала научно-деловой, демонстрационный и культурно-патриотический блоки. В рамках первого прошли круглые столы, конференции и семинары по обмену передовым опытом, демонстрационный предусматривал мастер-классы по рукопашному бою, оказанию медицинской помощи и работе кинологов, культурный – выступления военных музыкантов. Но самое интересное всё-таки было на выставке.
В патруль на «Патруле»
Специалисты компании «Астейс» (Татарстан) и завода им. Дегтярёва (Владимирская область) разработали по заказу Росгвардии боевой автомобиль «Патруль», о с н ащё н ный боевым дистанционно управляемым модулем «Нерехта».
Пульт управления модулем находится в салоне, благодаря чему стрелок может вести огонь прямо из автомобиля. В более ранних моделях бойцу приходилось во время стрельбы вылезать из люка, что повышало его уязвимость. На модуль можно установить пулемёт «Корд» либо ПКТМ. Оба также разработаны на заводе им. Дегтярёва.
По словам конструктора предприятия Дмитрия Фуфаева, этот автомобиль допущен до проезда не только по трассам, но и по городским улицам.
К настоящему времени готов только опытный образец, которому предстоит пройти предварительные государственные испытания. Машину планируют принять на вооружение в 2023 году.
В разведку на «бронированных» шинах
Защищённый автомобиль специального назначения К-4386 тоже пока существует только в виде опытного образца, который в прошлом году выставляли на форуме «Армия-2021». Он создан конструкторами предприятия «Ремдизель» из Набережных Челнов. Машина предназначена в первую очередь для разведки и имеет повышенную броневую защиту. Выдерживает взрывы мощностью до шести кг тротила. Специальные бронированные вставки в шинах позволяют даже в случае повреждения покрышек свободно проехать ещё около 70 км. Развивает скорость до 100 км/час. Автомобиль имеет и другое важное преимущество – благодаря наличию усиленной подвески его можно десантировать. На крыше можно установить пулемёт типа «Печенег» или «Корд». Если же смонтировать опорно-поворотное устройство, то вооружением можно управлять с пульта. Более 80% комплектующих – российского производства, что немаловажно в наше непростое время.
Трое в линейке
Столичная компания «ВПК», объединяющая несколько конструкторских центров и машиностроительных предприятий, расположенных в основном в Нижегородской области, представила сразу три бронеавтомобиля: «Стрелу», «Тигр» и «ВПК-Урал».
«Стрела» – модель лёгкого класса, имеет хорошую защиту от пуль и мин, развивает скорость до 155 км/час, запас хода – около 1000 км. Экипаж в зависимости от модификации может включать до восьми человек. Автомобили «Стрела» могут применяться как в армии, так и в Росгвардии.
– Важная особенность машины – в ней используется шасси серийных гражданских автомобилей, что позволяет удешевить производство. Другая «фишка»: благодаря небольшому весу (менее пяти тонн) её можно транспортировать на внешней подвеске вертолёта Ми-8, – рассказал пресс-секретарь компании «ВПК» Сергей Суворов.
Бронемашина «Тигр» в комплектации «Рейд» разработана по заказу зарубежного покупателя. В этом пятидверном автомобиле, оснащённом мощным двигателем, есть складные бронещитки вокруг люков, дополнительная бойница в лобовом стекле, фара-искатель, инфракрасный прожектор и система видеонаблюдения. Имеются канистры для питьевой воды, съёмный багажник на крыше, удобные подножки и поручни.
«ВПК-Урал» – бронеавтомобиль многоцелевого назначения, недавно запущенный в серийное производство. Модель хорошо зарекомендовала себя на учениях «Кавказ-2020», где она, помимо прочего, показала великолепную скорость, обогнав даже «КамАЗы» под управлением профессиональных гонщиков. Машина отличается вместительностью (свободно размещаются 12 человек), хорошей проходимостью и бронезащитой 5-го класса, которую можно довести и до класса 6 «А».
Лебедев – наследник Макарова
Богатый ассортимент стрелкового оружия представили на стенде группы компаний «Калашников». Разработаны три модификации новой модели, каждая имеет свои особенности. Все они унифицированы, чтобы упростить производство и освоение личным составом.
Первый образец – ПЛК (пистолет Лебедева компактный) полностью отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к стрелковому оружию. По сравнению с Макаровым, имеет бóльшую ёмкость магазина – 14 патронов против 8, а для стрельбы применяются более мощные боеприпасы. Второй – МПЛ (модульный пистолет Лебедева) – отличается от предыдущего бóльшим размером, поскольку он не предназначен для скрытого ношения, также на нём предусмотрена возможность монтажа прицелов. Третий – МПЛ-1 – имеет съёмный глушитель и специальный прицел, что позволяет использовать его для выполнения спецзадач.
– Все образцы прошли испытания, началась их опытная эксплуатация, – отметил руководитель дирекции по военно-техническому сотрудничеству группы компаний «Калашников» Владимир Онокой.
Новый автомат для спецназа
Автоматы «Корд» калибром 7, 63 мм и 5, 45 мм разработаны на заводе им. Дегтярёва. В позапрошлом году их приняли на вооружение разведывательных подразделений и частей спецназа. Впервые новое оружие продемонстрировали на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Тогда оно вызвало живейший интерес у военных из многих стран.
Государственные испытания автоматов начались ещё в 2015 году. «Корды» долго и дотошно испытывали в разных условиях, прежде чем приняли на вооружение.
Как рассказал инженер-конструктор предприятия Владимир Лёзов, основное отличие нового автомата от классического «Калашникова» – лучшая кучность стрельбы, которую удалось достичь за счёт сбалансированности автоматики подвижных частей. В итоге при стрельбе очередями оружие не подбрасывает вверх, как это происходит с АК.
Евгений ГОРДЕЕВ
Фото автора
Санкт-Петербург