Найти тему
levashove.ru

Как копирайтеру прийти в ИТ

Я не берусь, конечно, говорить за весь рынок копирайтеров, исследований не делал, но по собственному ощущению и количеству поступающих сообщений могу констатировать следующее:

1. Большое количество копирайтеров сейчас остались без работы. Люди активно пишут, интересуются вакансиями, берут тестовые задания.

2. В ИТ и околоИТ дефицит хороших авторов. В лучшем случае 25% выданных тестовых возвращаются, из них единицы можно нанимать сразу. Но скорее всего нужно быть готовым, что человека придётся ещё обучать. Параллельно очень много сообщений от ИТ-компаний, которые ищут авторов.

Как же перейти на работу с ИТ-компаниями?

Тут можно выделить несколько проблем, которые я отмечаю у авторов:

1. Отсутствие написанных текстов по определённым тематикам, реализованных проектов и т.д. Понятно, что любой компании или агентству нужен более менее готовый человек с каким-то портфолио. Но где их взять, если на работу никто не берёт?

2. Отсутствие желания учиться и собирать информацию. Например, я часто даю тестовое задание написать кейс по видео. И самая распространённая ошибка в таком случае — это сделать траскрибацию. Я, конечно, оцениваю, что человек правильно перевёл аудио в текст и не ошибся в терминах (и даже порекомендую такого человека коллегам), но задача всё равно не выполнена.

Что делать:

1. Начинайте вести блог на Хабре, VC и любой другой площадке. Пишите обзоры, разбирайте новости, работайте с комментами. Во-первых, это позволит вам понять специфики площадок и научиться писать тексты, которые понравятся конкретной аудитории. Во-вторых, вас могут заметить представители компаний и пригласить писать тексты для них.

2. Привыкайте, что классический вариант «насобирал текстов из интернета и скомпоновал свою версию» может не работать. Скорее всего вам придётся попробовать что-то сделать своими руками, разобраться в технологии хотя бы на минимальном уровне.

3. Найдите своего редактора. Человека, который прочитает ваш текст и не только скажет, что он отвратительный, но и расскажет почему. Частично такого фидбека можно добиться комментами, но всё-таки желательно, чтобы иногда ваш текст разбирали от начала и до конца, правили логику, объясняли ошибки.

Удачи. Я снова начинаю вести этот канал и развивать тему «обучения редакторов». Да, обещал давно, но я не инфоцыган, чтобы надёргать банальностей из интернета и «прогревать курс», так что хочется сделать классный и полезный продукт.