1. Для светской культуры война это естественное состояние человека, За последние 3 тысячелетия человечество жило без войн всего 240 лет. А по Сунь Цзы война это вообще вопрос о жизни и смерти. А раз так, то она обыденность.
2. Для Православной культуры война (разумеется, не духовная брань, а физический аспект войны) это всегда и, безусловно, трагедия. Это противоестественное состояние Человека. Но Человек настолько испорчен грехом, что отказаться от войны он попросту не в состоянии. И таковой отказ в некоторых случаях сроднен трусости которая приведет к эпическим бедам и несчастиям.
3. Война необходимый грех, как мне представляется. Христос ни одним словом не осудил войну и военных. Но осуждал убийство. Как это совместить? Святые отцы предлагали считать войну не греховным делом, но в случае убийства (даже противника, даже иноверца, что для Средних Веков почти сродни инопланетянину) воин после (обращаю ваше внимание, после!) войны обязан был нести довольно строгие покаянные действия.
4. Война начинается с искажения мира. Это реакция на неправильный мир, на мир потерявший себя, это боль вышедшая из глубин мира. И оканчиваться война всегда должна Миром. Ибо без цели Мира война теряет всякое оправдание и остается только убийство - смертный грех.
5. Война не должна идти ради войны, убийство на войне тяжкий и необходимый акт, а не повседневная работа. За войной должен быть мир. Мир как цель. А не жестокость ради наслаждения, убийство ради азарта, война ради самолюбования. Об этом мне кажется говорил и Л.Н. Толстой и Вл. Соловьев. Как это контрастирует с высказываниями украинских неонацистов что им «ПРИКОЛЬНО УБИВАТЬ»!
5. Будущее войны это Мир. Мир который начинается не ПОСЛЕ войны, а начинает обдумываться, строится, ВО ВРЕМЯ войны. Не нужно терять времени во время войны, нужно готовить Мир. Хороший тому пример Тегеран-43, Ялта-45 и десяток военных конференций в которых был поставлен один вопрос, какой МИР мы будем строить когда окончится война.