Найти тему

Дети с СДВГ, как воспитывать и строить отношения в семье.

1. Дети с СДВГ очень утомляемы, непоседливы, капризны. И чтоб в семье им было комфортно – родителям нужно создать атмосферу спокойствия и максимальной доброжелательности, и любви.

Не должно быть разговоров на повышенных тонах, агрессивного поведения взрослых, шумных вечеринок, большого количества незнакомых людей в доме.

2. У ребёнка дефицит произвольного внимания, поэтому все инструкции должны быть максимально короткими, простыми, в спокойном тоне.

3. Избегать громких окриков и физических наказаний. Так как это только возбудит и дезорганизует ребёнка и мешает в достижении целей во взаимодействии с ним.

4. Каждый день ставить цель и пошагово в течении дня двигаться с ребёнком к ней, поощряя его действия.

5. Придумать систему поощрений и лишений для мотивации к деятельности.

6. Не заставлять ребёнка сидеть долго за учебной или развивающей деятельностью. Лучше разбить занятие на части и усаживать ребёнка за него в течении дня по 10–15 минут несколько раз.

7. Прогулки организовать в спокойных местах, в компании 1–2 друзей. Чтоб дети с СДВГ могли осваивать коммуникацию и не перевозбуждались в коллективе, как это может быть при большом скоплении людей.

8. В детском саду, если ребёнок устаёт от занятий и общения, перевозбуждается или утомляется, то лучше забрать его домой после обеда и проводить вторую половину дня в уединении за спокойными играми, хорошо на свежем воздухе.

9. Если ребёнок учится в школе, то учитель должен знать, что такие дети долго не могут сидеть на одном месте, и позволять ему пройти по классу за последними партами, сходить намочить тряпку и стереть с доски, просто выйти и пройтись по школьному коридору.

10. Очень часто дети с СДВГ не воспринимают большие объемы материала, поэтому не нужно сопротивляться переводу ребёнка на домашнее обучение или в класс ЗПР. Это позволит ему осваивать учебную программу в комфортном для себя темпе и сохранит психику.

11. У гиперактивного ребёнка при утомлении может наростать расторможенность и ухудшаться координация движений. И важно знать, что он не возбуждён и его нагружать больше уже нельзя!

Изолировать от источников возбуждения, спокойная прогулка с родителем, лепка, настольные игры, чай с травами, ванна с травами, спокойные игры с водой, песком, крупой, пуговицами,

рисование. Подойдёт чтение книги с позитивным сюжетом на ночь.

12. Выполнение рекомендаций психолога, невролога, психиатра.

13. Исключить из рациона питания или сократить продукты, возбуждающие НС: шоколад, сахар, пряности, мучное, газированные напитки, жирную пищу.

14. Избегать душных помещений, частые прогулки на свежем воздухе.

15. Подвижные игры на выплескивание излишней активности, агрессии.

-2

16.Игры на сотрудничество и развитие коммуникации.

17. Занятия с психологом на эмоционально-волевую саморегуляцию и развитие внимания, памяти, мышления, моторику.