В мировой музыкальной индустрии в этом году можно выделить несколько трендов, вокруг которых будут разворачиваться основные музыкальные события и новости года. В постковидный период публика снова заинтересовалась живыми концертами. Ограничения и карантины, введенные во время эпидемии, почти полностью парализовали концертную культуру во всех уголках мира. Теперь любители музыки хотят пережить те чувства и эмоции, которые они получали во время живых концертов от общения со группами и солистами. Однако организация таких концертов будет зависеть от того, будут ли в 2022 году ковидные ограничения или нет.
За последние два года TikTok стал мировой сенсацией. Прослушивание музыки через приложение можно считать одним из трендов этого года. По состоянию на сентябрь 2021 года потенциал этого приложения, которое насчитывает почти миллиард пользователей, еще не полностью изучен. Таким образом, музыканты могут привлечь большую аудиторию и быстро получить признание, им остается только записывать выступления и заниматься их продвижением.
Еще одна музыкальная тенденция — синхронные сделки (Sinc Deal), когда такие платформы, как YouTube, Spotify и Netflix, заключают единовременные лицензионные сделки. Sinc Deal — это процесс, при котором музыка сочетается с движущимися изображениями — фильмами, сериалами, рекламными роликами, видеоиграми, трейлерами и многим другим. Сток-транзакции обычно совершаются между производителями музыки и их «клиентами» . Последними могут быть, например, кинопродюсеры.
Такие платформы, как TikTok, начали предлагать своим творческим пользователям способы монетизации своего контента. А создатели видео могут получать виртуальные подарки от своей аудитории. Это очень удобная функция для музыкантов, которые могут зарабатывать на записи живых концертов.
Во время пандемии музыканты были одной из самых уязвимых групп общества, сталкиваясь со многими финансовыми проблемами, когда месяцами были лишены возможности давать концерты. Но с помощью Zoom, Skype и YouTube они теперь могут зарабатывать деньги преподаванием. Преподавание музыки становится все более популярным, так как люди, оставшиеся дома из-за эпидемии, пытаясь чем-то себя занять часто пытаются научиться играть на новом музыкальном инструменте. Поэтому вполне вероятно, что растущий спрос на преподавание музыки будет продолжаться.