Цветокоррекция продолжает оставаться тёмной лошадкой в сфере видеопроизводства и вызывает бурные холивары среди киноделов — кому-то не нравятся определённые цветовые схемы, кто-то не понимает, как интерпретировать плоские профили, а кто-то и вовсе задаётся вопросом «а зачем вообще нужно красить?».
Поэтому мы решили составить ёмкий и последовательный алгоритм по изучению этой важной дисциплины, пройдя который вы найдёте ответы на все тревожащие вас вопросы.
1. Изучите цветовые схемы
И речь идёт не только про аналоговую, комплементарную и монохромную схемы, но и про световые и цветовые контрасты и их виды.
Именно с этого начнётся ваше понимание и чтение находящейся перед вашими глазами картинки.
И если вы думаете, что эти знания пригодятся вам только в видеомейкинге, то вы сильно заблуждаетесь — дизайн, живопись и фотография живут по тем же законам :)
2. Научитесь читать Waveform и Vectorscope
Следующий этап — использовать полученные в предыдущем пункте знания и посмотреть, как это всё отображается в математическом представлении.
Ведь именно приборы будут являться вашим верным спутником, когда вы перейдёте к практической части.
Глаза и приборы — два главных «визира», ориентируясь по которым и будет создаваться визуал ваших футажей при покрасе.
И, кстати, по этому пункту у нас уже есть крутой подгон в виде видоса про приборы и то, как красить с их помощью.
В общем — берёте картинку, смотрите на неё и анализируете. А потом закидываете в вашу монтажку и смотрите на приборы. Через некоторое время вы начнёте находить определённые закономерности в графиках — это будет означать, что вы на верном пути.
3. Разберитесь в параметрах ваших футажей
Теперь нужно узнать о кодеках, битности, цветовой дискретизации, цветовых пространствах, гаммах и прочем.
Это важно для того, чтобы вы заранее знали, какие ограничения вас будут поджидать на этапе цветокоррекции.
Например, из материала, снятого в rec.709 вы практически ничего не сможете вытянуть ни по яркости ни по цвету, а raw будет тянуться как сыр в пицце.
4. Научитесь исправлять брак
Теперь, когда вы знаете всю теорию, вы готовы к действу.
И начать следует именно с плохо снятых футажей — здесь вам придётся познакомиться с первичной цветокоррекцией (настройка баланса белого и экспозиции, коррекция дисторсий, аберраций, и т.д.).
Ваша задача на этом этапе — делать футаж максимально естественным, как будто вы видите его своими глазами, а не через монитор.
И не забывайте смотреть на приборы :)
5. Познакомьтесь с грейдингом
Вторичная коррекция является самым важным этапом в ЦК, поскольку именно благодаря ей ваш футаж получает стилизацию, которая выделяет его на фоне других видосов.
Здесь вам обязательно нужно узнать про работу с геометрическими масками, кривые HSL, кеинг и трекинг, а также начать изучать продвинутые техники и эффекты.
Про работу с масками у нас, кстати, тоже есть крутой (и огроомный, почти часовой) выпуск, так что обязательно его гляньте.
6. Читайте книги
Да, в этой области, как и в любой другой прикладной сфере, есть своя профессиональная литература.
Но начать мы вам советуем с работы Иоханнеса Иттена «Искусство цвета», в которой подробно рассказано и про цветовые схемы и про цветовые/световые контрасты.
А когда вы уже на практике закрепите основные техники и будете знать, как называются и работают все главные инструменты ЦК, то настоятельно рекомендуем вам прочесть книгу «Цветокоррекция.
Кинопроизводство и видео» Алексиса ван Хуркмана, в которой разбираются именно техники коррекции и грейдинга в различных приложениях.
Что ж, если вы прошли все эти 6 шагов, то примите наши поздравления — цветокоррекция больше не является для вас неизведанным зверьком.
Не забудьте сохранить к себе этот алгоритм и поставить лайкос, если нашли его полезным.