Найти тему
Максим Марков

Мотоцикл "Урал" М63 1969г - компоновка

... Продолжение.

Определившись с подвеской и внешними элементами, подсобрал мотоцикл, чтобы установить взаимное расположение агрегатов. Двигатель, конечно, оставался на том же месте, но вот воздушный фильтр, генератор, аккумулятор - отличались от стандартных, поэтому нужны быть уверенным, что пазл сложится

Здесь генератор еще стандартный, Г424
Здесь генератор еще стандартный, Г424
Воздушный фильтр от "Волка" - не влезает, места для АКБ и стартера уже не остается.
Воздушный фильтр от "Волка" - не влезает, места для АКБ и стартера уже не остается.

На двигателе не установлена передняя крышка, на самом деле он длиннее
На двигателе не установлена передняя крышка, на самом деле он длиннее

Сначала хотел установить корпус воздушного фильтра от "Волка", но он оказался достаточно громоздким и в тесную раму М-63 никак не хотел помещаться. От этой идеи пришлось отказаться в пользу корпуса фильтра "КБМТС" меньшего размера. Площадка под аккумулятор была переварена, чтобы устанавливать более емкую батарею - с самого начала планировал стартерный запуск двигателя.

-5

Продолжая изыскания по внешности, пробовал устанавливать стандартный бак - "фисташку", но он плохо вписывался. Переднее крыло нашел от Явы, переварил крепления для своей вилки и в дальнейшем использовал именно его.

-6

Обод и ступицу заднего колеса отдал в пескоструй и порошок - его уже можно было собирать в окончательный вид. Переварил крепление сиденья - первоначальный вариант смотрелся совсем неуклюже, с длинным кронштейном пружины, второй вариант получился более эстетичным.

Вывел на прогулку весной, пока гараж был занят
Вывел на прогулку весной, пока гараж был занят
Заднее крыло - после пескоструйной обработки
Заднее крыло - после пескоструйной обработки
-9

Приварил к раме крепления дуг безопасности - сверху крепление идентично оригинальному для тяги коляски, снизу - за шпильки двигателя. Глушители были укомплектованы тоже от "КБМТС" - Тромбон, оригинальной конструкции. Поворотники, подножки - все это тоже было продумано на этапе компоновки.

Далее приступил к панели приборов. Здесь большой простор для полета фантазии - вариантов масса. Какой-то определенный вид я на тот момент не выбрал, поэтому попробовал воссоздать несколько. Спидометр и тахометр были заказаны на али - спидометр GPS, тахометр - цифровой. Остальные индикаторы - нейтраль, поворотники, свет - обычные светодиоды.

-10
-11

Сейчас все это достаточно забавно выглядит, но такие вещи достаточно сложно визуализировать - для меня проще примерить, чтобы оценить со всех ракурсов. Итак, вариант №1 был забракован - слишком аляповато.

-12
-13
-14

Вариант №2 - а-ля спортбайки 80-х, уже лучше - но все равно не устроил.

-15
-16
-17

Вариант №3 более-менее устроил, по внешнему виду неплохо сочетался с "классическим" обликом байка да и приборы достаточно органично вписались. Его решил и оставить. Тахометр сюда уже не влезал, поэтому для него сочинил отдельный кронштейн справа над двигателем.

-18
-19

Отдельно упомяну, что рассматривал даже минималистичную приборку из фляжки - что-то подобное стоит на "Волке". Но в этом случае спидометр пришлось бы переносить на фару, а он не подходил по диаметру (фара от "ИЖа"), поэтому такую затею тоже оставил.

-20

Таким образом, в основном расположение узлов и агрегатов было определено и можно приступать к сборке. Многое осталось за кадром - какие-то детали я просто не фотографировал, что-то уже забылось..

Продолжение следует...