Найти тему
НКТ на связи

Что делать, если не доволен уборкой подъезда?

Оглавление

Грязь в подъезде сразу бросается в глаза, особенно, в дождливую и снежную погоду. Наверное, это первое, что вызывает возмущение жильцов. Можно ли как-то повлиять на ситуацию, чтобы в местах общего пользования МКД было чище и наводили порядок чаще? Разбираемся вместе с экспертами компании НКТ.

Как часто должны убирать в подъезде?

График уборки подъезда многоквартирного жилого дома утверждается на общем собрании жильцов. Так что первое, что вам нужно сделать - ознакомиться с этим графиком. Его можно найти на доске объявлений в подъезде. Если хотите знать подробности - кто и когда утвердил такой режим уборки, зайдите на сайт вашей управляющей компании. Обычно в разделе документов можно найти протоколы общих собраний с приложениями.

Пример графика уборки в подъезде. Ищите его на доске информации
Пример графика уборки в подъезде. Ищите его на доске информации

А как же нормативы уборки подъездов?

В Постановлении Правительства № 290 от 03.04.2013г. указан минимальный список работ по уборке мест общего пользования в многоквартирных жилых домов. Сюда включены:

  • подметание и мытье тамбуров, коридоров, холлов, лифтов, предлифтовых зон, пандусов, лестничных площадок и маршей;
  • влажная протирка пожарных шкафов, электрощитов, почтовых ящиков, дверей, подоконников, лестничных перил;
  • мытье окон.

В Постановлении Госстроя России № 170 от 27.09.2003 указана минимальная частота этих работ:

  • 1 раз 5 дней: подметание и мытье пола лестничных площадок и маршей, обметание подоконников, отопительных приборов;
  • 1 раз в месяц - влажная уборка всех поверхностей МОПов;
  • 2 раза в год - обметание стен.

По требованиям СанПиНа с прошлого года влажную уборку мест общего пользования в подъездах должны проводить ежедневно. Но судебные органы в этом вопросе отдают приоритет все-таки решению собственников общедомового имущества.

Входная группа - визитная карточка вашего подъезда
Входная группа - визитная карточка вашего подъезда

Но в подъезде грязно, если убирать по графику

Мы видим несколько вариантов выхода из ситуации.

Первый. Увеличить частоту уборки и принять такое решение на общем собрании собственников. Естественно, потребуется пересмотреть тариф на обслуживание в большую сторону, потому что увеличится рабочее время уборщицы и расходные материалы на уборку.

Второй. Нанять профессиональный клининг и оставить текущий график уборки подъезда. Разницу увидите сразу. Потому что персонал ответственно выполняет свою работу и на каждом объекте мастер контролирует процесс уборки. А еще используют профессиональный инвентарь и средства малой механизации. Все это в совокупности помогает сделать дворы и подъезды гораздо чище. В этом убедились жители более 172 домов в Краснодаре, которые содержит в чистоте компания "НКТ".