Найти тему
БУДУЩЕЕ ДЛЯ НАС

БРАТСТВО: иллюзия и реальность для России.

БРАТСТВО: иллюзия и реальность для России.

Джон Эверетт Милле. Лоренцо и Изабелла
Джон Эверетт Милле. Лоренцо и Изабелла

СейЧАС много говорится о братстве. И прежде всего, конечно, о братстве Русского и Украинского народов. Меньше о братстве Русского и Белорусского народов. Совсем чуть-чуть о братстве Сербского и Русского народов. Но вы не услышите речей (или они так тихи и малозаметны, что вам не видны) о братстве Русского и Чувашского народов. О братстве Белорусского и Татарского народов. А почему? Быть может потому, что мы очень мало думаем о словах которые произносим? И какое БУДУЩЕЕ мы строим произнося обычные, казалось всем хорошо понятные слова.

Вот, например, "Братство". Что это такое? Эмоционально, чувственно братство в отношении народов мы понимаем как совместное проедание ресурсов, дружба ради поглощения чего-то и кого-то. Этим полны слова политиков: "Если ты братский народ, то отдай мне то-то и то-то подешевле...", "Если ты братский народ, то ты должен для меня сделать то-то и то-то...". Но разве в этом смысл слова, смысл реальности: "БРАТСТВО"?.

Братство это добровольный союз равных. Равных в своей любви друг к другу, равных в том, что они не мыслят и не чувствуют жизнь без друг-друга. Им реальность без брата скучна, пресна, сера и в общем-то совсем не радостна. Это не коммерция, и не политическая игра. Это ощущение единства и ощущение счастья единения. Простой, но очень глубокий восторг от того, что тебя понимают, тебя любят и гордятся тобой. Но повторюсь все это является братством только если есть взаимность. Без взаимности это уже не братство, а что-то другое.

На практике братство это осознание что- дарить важнее чем принимать, а любой дар брата - повод гордости за того, кто способен дать и жгучее желание совершить свой дар. Это ведь просто. Но простота начинается только тогда, когда поймешь основу и суть такой практики.

Братство не означает похожесть. Совсем нет. Как это дано в православной догматике в отношении Святой Троицы "ЕДИНЫ НО НЕ СЛИЯННЫ". Разнообразны по форме, но едины в чем то главном, может внешне и не видимом, но то что позволяет говорить об их единении. Если совсем по простому то едины и в то же время отличны как брат и сестра.

Гудков Л. В. "Брат и сестра".
Гудков Л. В. "Брат и сестра".

Россия всегда имела будущее только тогда, когда народы в ней проживающие и народы на которые она смотрела с дружелюбием воспринимались именно по принципу БРАТСТВА. Русские и Сербы, Русские и Болгары, Русские и Украинцы, Русские и Монголы... счет идет на сотни отношений. При этом Чеченец объединялся с Эскимосом не на прямую, а посредством Русского. Если Русский брат Эскимосу и Чеченцу, то уже Чеченец и Эскимос ну никак не были друг-другу чужими. Это единственная реальность, которая делает Россию - Россией, а Русских-Русскими. Убедить, доказать, пояснить, разъяснить, продемонстрировать личным примером, теоретически аргументировать, создать художественные образы Братства это то, что мог, и делал русский народ. И когда он шел от Днепра к Тихому океану и когда он двигался от Урала к Тянь-Шаню и когда он от Волги дошел до Эльбы.

Но есть иллюзия коммерческого братства, братства личной выгоды, братства эгоистов или того хуже - братства насилия.

Наш успех в военной операции на Украине (именно НА, а не ПРОТИВ) должен быть именно успехом борьбы с иллюзией и восстановление реальности. По сути сейчас идет борьба ЗА Украину, РАДИ Украины. Борьба против отдельных политических сил, режима страха и террора, иллюзий чванливого нацизма об украинской исключительности, которое предполагает уничижение и уничтожение любой инаковости.

Уверен Украина есть и будет, как будет украинский язык и литература, украинский юмор и украинская песня. Но также уверен, что они (а также блестящие украинские дипломаты, мужественные украинские бойцы) будут в братском единстве с русским народом.
Приведу ниже перечень великих украинцев, которые состоялись в своем величии только через братское единение (но не слияние!) с русским миром:

Александр Андреевич Безбородько - руководитель внешней политики Российской империи во времена Екатерины II
Александр Андреевич Безбородько - руководитель внешней политики Российской империи во времена Екатерины II

Григорий Савич Сковорода - выдающийся философ и поэт восемнадцатого века.
Григорий Савич Сковорода - выдающийся философ и поэт восемнадцатого века.
Котляревский Петр Степанович - гениальный полководец девятнадцатого века.
Котляревский Петр Степанович - гениальный полководец девятнадцатого века.
Шевченко Тарас Григорьевич - гениальный художник и поэт девятнадцатого века.
Шевченко Тарас Григорьевич - гениальный художник и поэт девятнадцатого века.
Иван Максимович Поддубный - великий борец.
Иван Максимович Поддубный - великий борец.

Всех и не перечислишь. Можно было бы вспомнить писателя и тонкого философа Николая Васильевича Гоголя, одного из создателей Красной армии, маршала Семена Константиновича Тимошенко. Можно было вспомнить тех, кто родился и вырос в Киеве или Харькове, были прекрасно знакомы с украинским языком и народной культурой. Были ли они украинцы? Вряд ли! Но стали ли они если бы росли и воспитывались в другой этнической и культурной среде? Думаю что тоже - вряд ли. Это: М.А. Булгаков (великий русский писатель), И.И. Сикорский (гениальный конструктор самолетов, вертолетов и... философ). Список можно было бы продолжать.

Но убежден в одном: вне украинско-русского братства Украина потеряет себя и исчезнет с лица планеты, а Россия истечет кровью, потратив все силы не на Будущее, а на выживание в современности.

А уж если Россия откажется от истинной реальности братства как принципа своей политики, то очень может быть, что Будущее прейдет к кому то другому, но не к русскому народу, который в таком случае утратит то, что сделало его явлением мировой истории.