Топ-менеджерам и предпринимателям часто приходится давать интервью на телевидении, выражая позицию своей компании и усиливая ее экспертность на рынке. Для тех, кто делает это впервые или только планирует внедрить этот инструмент в свои PR-стратегии, делимся чек-листом по подготовке :
1. Узнать все вводные
Первое, что необходимо сделать – узнать тему обсуждения, информацию о программе, ее аудитории, канале и ведущем.
2. Подготовить тезисы
Подготовьте возможные тезисы для выступления (talking points). Ваши суждения должны звучать убедительно на экране и поддерживать тему дискуссии, особенно важно, чтобы они не пошли вразрез с ценностями компании. При подготовке спикера принято использовать исследования и материалы, подтверждающие позицию выступающего. Их обязательно должен утвердить сам спикер и, по возможности, юрист или отдел этики в компании.
3. Посетить медиатренинг
Если вы выступаете впервые или чувствуете себя скованно перед камерой, советуем посетить медиатренинг. Мы регулярно проводим такие тренинги для наших клиентов, учим их доносить главную мысль до интервьюера, правильно реагировать на каверзные вопросы журналиста и не бояться публично выступать.
4. Подобрать "правильную" одежду и макияж
От того, насколько презентабельно вы будете выглядеть, во многом зависит успех интервью. Подбирая одежду, нужно помнить о том, что не стоит надевать белое и черное из-за их контрастности. Старайтесь также избегать одежды в мелкую клетку или полоску – она всегда рябит на экране. Для ТВ-интервью важно деталь легкий грим, чтобы исключить блики на лице.
5. Снять напряжение перед интервью
Представьте, что вы говорите с другом, который плохо разбирается в вашей профессиональной деятельности. Не зажимайтесь, расправьте плечи! Следите за жестикуляцией, положением рук и осанкой.
6. Продолжить общение с редакцией
Проконтролируйте выход видеосюжета в эфир. Как только согласованный сюжет будет размещен, поделитесь ссылкой в соцсетях и сделайте мониторинг вышедших эфиров.
Лучше, если по каждому из пунктов вам поможет профессионал - опытный PR- менеджер.