Найти в Дзене

По воле судьбы. Дезертир. 41 глава. (Лихие 90-е).Самара.

Оглавление

Если друг оказался вдруг...

В.Высоцкий

Самара, в миру Илья Самарин, был довольно известной личностью не только в родном Солнечном, но и далеко за его пределами. Ревунов еще в школе оценил бунтарский характер Самары, и с тех пор не выпускал его из своего поля зрения.

Дерзкий "волчонок" еще с первого класса, вызывал сначала недоумение у педагогов, а уже к второму классу недоумение сменилось хронической головной болью. Являясь фигурантом большинства происшествий, Илья пёр вперед как бульдозер, выбивая кулаками своё "место под солнцем".

Отец Ильи не сумев выдержать темпа, растущих запросов супруги, постоянных упреков и скандалов, исчез из жизни Самариных, когда сыну едва исполнилось два годика, и с тех пор его дальнейшая судьба осталась неизвестной. Мать Ильи, в поисках своего счастья уехала во Владивосток, оставив сына на попечение бабушки, изредка наведываясь на малую родину, и желая реабилитироваться в его глазах, засыпала сына подарками и различным продуктовым дефицитом.

В 1984 году, мать Ильи арестовали за незаконные валютные операции, а еще спустя два месяца, на неокрепшие плечи тринадцатилетнего подростка свалилась трагическая весть о её смерти.

Несмотря на отсутствие родительского контроля, Илья Самарин оставался чист и опрятен, и даже являясь отъявленным хулиганом, показывал неплохие успехи в учебе. Словно в насмешку над секретарем небесной канцелярии, в Самарине уместились в равных пропорциях совершенно противоположные черты, причем какая либо из них, по отдельности, не выступала в роли доминанты. В зависимости от ситуации он на ходу без особых усилий мог менять личину, позволяя становиться своим, как в среде маргиналов так и в высокоинтеллектуальном обществе.

Грамотная речь, широкий кругозор, вдумчивый проницательный взгляд, не оставляли никаких шансов оппонентам в словесной перепалке, Самара попросту их "размазывал по стене", навязывая свои убеждения и в итоге загоняя в унизительное положение.

Тёплым июньским вечером 1986-го, Илья, с двумя своими приятелями восседали на отполированных до блеска, ребячьими ягодицами, бревнах, пили портвейн, отмечая успешное окончание восьмилетки. Веселую, развязную болтовню нарушило ровное урчание мотора, новенькой, фиолетовой шестёрки, остановившейся напротив пацанов. Из распахнутой двери показалось счастливое лицо Глеба Ревунова, который разобрав в сумерках силуэт Ильи, пригласил его в салон на пару слов.

Припарковав автомашину поодаль от посторонних ушей, Рева протянул Илье блестящую фляжку с хорошим армянским коньяком, мимоходом пояснив, что нормальные пацаны, должны вкушать только достойные напитки, и именно там, между ними состоялся разговор, полностью сменивший вектор жизни Самарина.

Терпеливо выждав пока спиртное достигнет своей цели, Глеб с упорством профессионального психолога обрабатывал нетрезвого мальчишку, убедительно воспевая блатную романтику. Увидев, что брошенные им зерна легли в благоприятную почву, начал бить "козырями", раскрыв "тайну", якобы полученную из достоверных источников, проливающих свет на причину смерти матери Ильи. По его словам выходило, что Самарина, стала жертвой коррумпированного "гэбэшника", проявившего излишнее усердие при ведении допроса.

Два года систематических "прививок", полностью сменили убеждения Самары, сделав его ключевым звеном механизма, выстроенного Ревой. Глеб умел смотреть вперед, рассчитывая ходы, реализовывая свои хитроумные схемы.

Теплые дружеские отношения со стороны Ревы подкупали Илью, а подаренная в честь окончания средней школы, новенькая, горящая на солнце красная "Ява", практически возвела отношения на новый уровень доверия и взаимопонимания, практически связав их братскими узами.

Прозрение к Илье пришло лишь в конце 1991-го, когда ОПГ Ревы, перешла от мелкого рэкета, на новый уровень, откровенного разбоя и бандитизма.

В тот день Рева словно слетел с катушек. С самого утра ворвавшись как ураган в импровизированный офис, едва не сбив по пути замершую с кипой бумаг миловидную секретаршу, он начал сосредоточенно искать что то в шкафах, не обращая внимание на разлетающиеся по полу документы. После плюхнулся в свое кожаное кресло и закинув ноги на стол, уставился на отделанный пластиковыми панелями потолок. Спустя пару минут он уже ходил из угла в угол сосредоточенно о чем то размышляя, большими порциями вливая в себя дорогой коньяк, даже не озаботившись поиском бокала. Еще минут через десять, в кабинете послышался звон разбитой об стену бутылки, и Глеб пронесся на выход, сверкая горящими безумным огнем глазами.

-Ну твари, вы сами напросились,- извергая проклятия неизвестному врагу, Глеб с силой забил случайно попавшийся по пути стул в угол, и пинком распахнув дверь, выскочил на улицу.

Самара повел плечами, словно сбрасывая прилипшую грязь негатива, посмотрел на застывших в недоумении двух братьев-"дуболомов", Боба и Шмеля, выполняющих роль силовой поддержки, и авторитетно изрёк: - ждём шефа.

Ревунов появился лишь к вечеру. Сухо бросив ожидающим команду подельникам, - по машинам! - вышел на улицу, и глухо хлопнул дверью своего белоснежного "Лауреля".

Через пол часа, освещая мощной оптикой, металлические откатные ворота автобазы, команда Ревы парковала автомашины у массивной кирпичной стены, защищенной сверху жгутами ржавой колючей проволоки. На ходу отдавая команды, Глеб со знанием дела распределял бойцов, определяя их дальнейшие цели, те же в свою очередь молча получив указание, скрывались в темноте похрустывая свежевыпавшим снегом.

Часть группы взяла в кольцо периметр предприятия, а вторая встала полукольцом у запертых ворот. Сдернув у одного бойца с плеча АКСу, Рева начал колотить откинутым прикладом по воротам.

Резко вспыхнувшие прожекторы расположенные поверх массивных столбов, удерживающих ворота, заставили захватчиков попятиться назад, скрывшись в темноте.

-Кто там, и что вам нужно? - донесся из-за ворот знакомый Самаре голос.

-Открывай старый, хозяина не признал? - ответил с улыбкой Рева, ожидая реакции сторожа.

-Хозяева все на месте, так что ребята разворачивайтесь, объект режимный, и посторонним сюда хода нет - снова донесся из-за ворот скрипучий старческий голос. Теперь Самарин не сомневался, что за воротами держит оборону его сосед по дому, дед Пантелей, ветеран и орденоносец, знавший Самару практически с пеленок.

-Эй, пёс, тебе что жить надоело? Отворяй ворота паскуда! - Рявкнул Рева, теряя остатки терпения.

-Ээх сосунок, что ты вообще о жизни знаешь? - сетовал боевой дед,- собирай свою кодлу, и двигайте по добру пока я ментов не вызвал - категорично отрезал старик.

Ревунов пытался держать себя в руках, прилагая неимоверные усилия чтобы не выпустить рожок в створку глухой, металлической воротины, оттянув в сторону Самару, вполголоса шепнул ему на ухо:

-Там по ходу сосед твой, иди побеседуй, не хочу старого валить, сам помрет скоро,- и теряя остатки спокойствия подтолкнул назначенного парламентера к воротам.

-Пантелей Иванович, это я, Илья, сосед ваш, мы просто хотели поговорить с руководством и не хотим никому причинять вред.

Услышав знакомый голос, доверчивый дед залязгал запорами и приотворил ворота.

Невысокого роста облаченный в длинный овчинный тулуп, дедушка выглядел комично, а торчащие в сторону, пожелтевшие от махорки густые седые усы, делали его похожим на Буденного.

-О, Ильюшка, внучек - глаза дедушки излучали тепло и доброту, - а ты что в обществе этих иродов делаешь? - резкий звук выстрела поглотил остатки слов Пантелея Ивановича. Непроизвольно отступая назад на коротких ногах, обутых в огромные казенные валенки, дедушка прижимал руки к шее, а из пробитой пулей аорты, фонтаном хлестала кровь, пробиваясь пеной между пальцами.

-Ааа - бессильно завыл Самара, безуспешно пытаясь помочь упавшему навзничь деду. К такому повороту он совершенно не был готов. Сердце разрывало клещами, от нестерпимой внутренней боли, Илья упал на колени заливая слезами тело воина, прошедшего всю войну и поймавшего пулю из рук своего же земляка. Он молча смотрел как снежинки падают на еще не остывшее лицо старика, таят, и ручейками стекают между покрывающими лицо, глубокими морщинами.

В тот вечер Рева убил сразу двух зайцев, он стал собственником предприятия с почти сотней единиц спецтехники, и сам того не желая, обрел у себя под боком злейшего врага, откровенно желающего ему смерти.

Время неумолимо двигалось вперед, так же и дела Ревы шли в гору. Заметив перемены в своем верном помощнике, Самаре, Ревунов определил его на контроль направления, связанного со сбытом и переработкой дурман травы, а так же выявлением и крышеванием контингента, каким либо образом связанным с этим промыслом.

Самарин Илья занял выжидательную позицию, вникая в "хозяйство" Ревы, попутно подыскивая момент, для решающего удара.

Продолжение следует...

Уважаемый читатель, если Вам по душе мое творчество, будьте добры, поддержите начинающего автора лайком, это мне очень необходимо. Пишите комментарии, с радостью отвечу на каждый. Огромная признательность за внимание к моему произведению.

Подписывайтесь на канал. С Вас лайк и подписка, с моей стороны интересный контент.

Начало можно найти пройдя по ссылке на канал.

С уважением, Муромский Елисей.