Найти тему

Основные этапы создания лендинга ⭐️ Курс "Продающий лендинг для вашего бизнеса"

Оглавление

Привет! Мы продолжаем серию уроков по созданию лендинга. Напомним, что в предыдущем уроке мы завершили подготовительный этап. Сегодня уже перейдем к практической части и расскажем, из каких элементов состоит лендинг, а также на практике покажем, как сделать свой сайт с нуля, используя шаблоны конструктора.

В конце статьи – видеоурок по этой теме.

Прототип

После подготовительного этапа в создании лендинга есть еще один промежуточный этап – прорисовка прототипа. Прототип – это черновой набросок будущей страницы, который можно сделать в графическом редакторе, документе, таблице или на простом листе.

Пример прототипа сайта
Пример прототипа сайта

Основная цель прототипа – это показать все, что будет размещено на сайте, но в черновом варианте. На этапе прототипирования не стоит думать о дизайне, главное – определить иерархию блоков, а все остальное за вас сделают блоки и шаблоны в конструкторе.

Прототип следует составлять на основе подготовительных этапов, о которых мы говорили в предыдущем уроке – определения цели лендинга, анализа конкурентов и анализа целевой аудитории. Напомним, что идея лендинга в том, чтобы не перегрузить посетителя и сообщить ему только необходимую информацию. Основываясь на этих данных, мы составим смысловое наполнение лендинга.

Чтобы промо-страница получилась интересной и продающей, в блоках необходимо рассказать о следующем:

  • Коротко представить продукт и показать, чем он полезен вашим клиентам. В этом вам поможет анализ целевой аудитории из прошлого урока.
  • Продемонстрировать продукт в деле. Если вы продаете какие-то сложные продукты, то лучше рассказать о них детально. Клиентам комфортнее заказать товар, когда они знают, что покупают.
  • Проработать возражения, ответить на вопросы и развеять опасения. Вы должны закрыть все «боли» клиентов, чтобы у них не оставалось никаких сомнений. В этом помогут отзывы и ответы на частозадаваемые вопросы.
  • Сформулировать условия сделки и сделать предложение. В этом вам помогут кнопки по типу «Купить», «Заказать», «Оставить данные» и так далее.

В результате клиент на лендинге должен проходить примерно такой путь:

  1. У клиента есть проблема.
  2. У вас есть решение этой проблемы.
  3. Показываем, как это работает.
  4. Доказываем, что не стоит сомневаться в покупке товаров или услуг.
  5. Призываем к действию.

Не стоит полностью придерживаться такого пути, но лучше всего держать его в голове. Каждый элемент структуры можно расположить на нескольких блоках либо использовать несколько блоков, чтобы показать лишь один элемент.

Например, предложение о покупке можно сделать в самом начале. Если же клиента это не убедило, то можно добавить кнопку «Купить» после демонстрации товара или услуги. Если это не помогло, то можно еще добавить кнопку после блока, в котором исключаются все сомнения.

Давайте теперь наглядно посмотрим, из каких блоков конструктора все это можно реализовать. Заодно познакомимся со структурой лендинга на практике.

Элементы лендинга

Лендинг в большинстве случае состоит из таких элементов:

  • Шапка, «header». В этой части располагается логотип, навигация, контактная информация – номер телефона, адрес, а также кнопка действия, например «Оставить заявку».
-3
  • Главный экран – на нем располагается оффер или УТП (уникальное торговое предложение) и графический элемент, четко иллюстрирующий бизнес. Оффер, как правило, включает в себя заголовок, подзаголовок и кнопку действия. Например, в заголовке прописывается «Свадебное агентство Сердцеедки», в подзаголовке «Свадьба по уникальному сценарию, выездная регистрация и видео love story – в подарок», а кнопка действия – «Забронировать дату». К этому же примеру в качестве изображения может подойти фотография со свадьбы.
-4
  • Преимущества – здесь стоит рассказать о том, почему клиент должен воспользоваться вашими услугами. Преимущества должны приносить пользу клиенту, поэтому стоит сконцентрироваться на том, как хорошо будет клиенту при использовании ваших услуг.
-5
  • Услуги или товары. В этом блоке следует показать, что именно от вас может получить клиент. Это может быть перечень услуг или фото товара с ценой и кнопкой заказа. Обратите внимание, что не стоит объединять на одной странице предложения из разных сфер для противоположных аудиторий. Например, если на одной странице продавать товары из фермерской и автомобильной отраслей, то, скорее всего, ничего не выйдет.
-6
  • Этапы работ – блок, где необходимо подробнее рассказать об услугах и показать их в деле. Например, поэтапно проиллюстрировать, как выполняется ремонт квартир. Или что произойдет, когда клиент отправил заявку. Это поможет вам продемонстрировать услугу и проработать опасения.
-7
  • Отзывы – они вызывают доверие пользователей и показывают экспертность. Здесь можно разместить отзывы о работе или рассказать о партнерах, сотрудничеством с которыми вы гордитесь.
-8
  • Форма заявки – здесь может быть заявка на консультацию, обратный звонок или заказ услуги.
-9
  • Контакты – в этом блоке, как правило, указывается почта, номер телефона, адрес компании, а также прикрепляется карта. Это поможет клиенту быстро найти офис или связаться с вами.
-10
  • Подвал, «Footer» – это завершающая часть сайта, в которой прописывается навигация по сайту и добавляются ссылки на соцсети, политику конфиденциальности и другие необходимые адреса.
-11

Создание лендинга на примере Craftum

Выше мы разобрались, как и в какой последовательности проектируется лендинг. Теперь можно переходить к практической части.

В этом разделе мы покажем, как создать реальный сайт с помощью нашего конструктора. Подобных инструментов на рынке довольно много, но не все они позволяют работать комфортно и быстро.

Использование Craftum позволяет выполнять все действия синхронно. Вы не будете тратить время на переключение между блоками и вам не придется по несколько раз сохранять и копировать текст. Вся работа выполняется так, будто вы пишете заметку, а на выходе получаете полноценный рабочий инструмент для бизнеса.

Самим конструктором можно воспользоваться бесплатно в течение 10 дней – за этот период вы познакомитесь со всем функционалом и сможете оценить преимущества Craftum.

Давайте создадим страницу на основе шаблона. Как мы уже говорили в предыдущем уроке, шаблоны позволяют сделать сайт быстро и тут же запустить его в работу. Достаточно выбрать подходящий макет и изменить в нем детали.

Итак, начнем:

  1. Первым делом открываем официальную страницу конструктора и нажимаем «Попробовать бесплатно».
  2. Заполняем все необходимые поля и жмем на «Создать сайт».
  3. В результате перед нами отображается страница с доступными шаблонами. Для примера возьмем шаблон «Грузовые перевозки». Вы же можете сразу выбрать тот шаблон, который подходит под ваш бизнес. Если такой не получается найти, то можно выбрать любой другой и изменить его под себя.
-12

4. Мы попадаем в окно редактирования шаблона – здесь и будут происходить все наши дальнейшие действия. Все крайне просто – достаточно поменять весь текст и картинки под себя. Первым делом давайте изменим название логотипа и контакты

-13

5. Теперь давайте перейдем к УТП, о котором мы уже говорили. В шаблоне оно уже есть, но нам нужно сделать свое. Для примера назовем его «Перевозка больших грузов по всей России от 2 недель». Обратите внимание, что у вас оно может быть другим.

-14

6. Осталось заменить фоновое изображение. Вы можете оставить и оригинальное, но лучше добавить свое. Если изображения у вас нет, то его можно найти во встроенном фотостоке каталога Craftum. Настроить фон можно через специальное окно, которое открывается в нижнем левом углу.

-15

7. Достаточно перенести свое изображение в окно и нажать «Использовать в блоке».

-16

8. В результате мы получаем вот такой главный экран:

-17

9. Но это еще не все, ведь у нас есть кнопка, которую также нужно настроить. Давайте сделаем так, чтобы при нажатии на нее открывалась форма. Для этого перейдем в окно «Настроить».

-18

10. В блоке «Контент» выберем «Кнопка#1», в «Тип ссылки» укажем «Всплывающее окно», а в разделе «Блок» – «Добавить новый блок».

-19

11. После этого внизу появится новое окно с формой. Для ее редактирования переходим в настройки и в разделе «Контент» пишем заголовок, имя, телефон и почту.

-20

12. В разделе «Форма» укажем почту, на которую будем получать заявки.

-21

13. Теперь форма настроена, а это значит, что пользователи смогут ее использовать и оставлять заявки на сайте. Аналогичным образом прорабатываем все оставшиеся блоки на сайте. Если нужно добавить блок, то наведите курсор мыши в область между блоков – там появится специальная кнопка в виде плюсика. Чтобы удалить один из блоков – наведите курсор мыши на него и нажмите на кнопку в виде корзины.

14. Также при необходимости вы можете полностью отредактировать любой из блоков. Например, изменить в нем цветовую палитру, шрифт и другие атрибуты. Сделать это можно в настройках во вкладке «Дизайн».

-22

15. Чтобы понять, как сайт выглядит на разных экранах, воспользуйтесь кнопками сверху.

-23

16. Когда все блоки будут проработаны, останется только опубликовать сайт. Для этого есть соответствующая кнопка в верхнем правом углу.

-24

17. В отобразившемся окне даем название странице и жмем на «Опубликовать».

-25

У нас получилось создать свой собственный сайт без привлечения специалистов. Мы быстро загрузили нужный контент, картинки, настроили форму связи. Представьте, что такой сайт может приносить до 1000 посещений в день.

Сейчас сайт находится на тестовом домене, который выдается пользователям сервиса по умолчанию. Использовать домен можно для демонстрации сайта в интернете, но для продвижения такой вариант совсем не подойдет.

Для участников данного курса у нас есть предложение: при оплате конструктора на 1 месяц вы получите домен в зонах .ru и .рф всего за 99 рублей, а при оплате на год домен достанется вам бесплатно.

Смотреть видеоурок

Заключение

В этом уроке мы поговорили о прототипировании, рассмотрели основные блоки продающего лендинга, а также сделали полноценный сайт из шаблона конструктора. В следующем уроке мы расширим инструментарий и поговорим об основах дизайна и копирайтинга, которые помогут вам сделать сайт более презентабельным и интересным. До встречи!