Так почему же часть детей становятся неуспевающими и приобретают стойкий комплекс неполноценности?
Осознанию всей сложности этой проблемы мешает существующая установка на то, что школьные условия – нормальные, совершенные, а ребенок, не вписывающийся в них, ненормален и несовершенен, он полностью несет ответственность за свою неуспешность в учебе.
Взрослые, призванные к тому, чтобы задуматься над причинами неуспехов, изменить что-то в общении, в методах обучения и мотивации данного ученика, часто становятся лишь обвинителями, занимающими позицию принуждения.
Причины школьной неуспеваемости самые неоднозначные, разноуровневые.
Рассмотрим некоторые из них.
- Неудачи ребенка в начальной школе часто связаны с ошибками в семейном воспитании, в неумении родителей подготовить ребенка к школе. Известный австрийский врач и психолог А.Адлер отмечал, что хорошо организованная школа часто может компенсировать недостатки воспитания, однако она сама еще не является идеальной средой для детей.
- Важнейшей причиной неуспешности школьника может явиться неосознавание целей обучения, отсутствие учебной мотивации
- Неуспеваемость школьника может быть связана с недостатками в познавательной деятельности. Этот момент мы подробней рассмотрим в другой статье. Следите за нашими публикациями!
#школа #курсы для школьников #для школьников #неуспеваемость #методы обучения #успехи в школе #начальная школа #семейное воспитание #учебная мотивация #познавательная деятельность