Найти тему
Светлана Светлая

Нас покидают зарубежные компании. 2 наглядных примера, почему для рынка продуктов это хорошо.

Оглавление

На рынке сейчас появляются кандидаты, которые потеряли свою работу при уходе иностранных компаний. Немного, но есть. Очень интересно слушать их истории, как они работали, что продавали и почему-же на самом деле уходят. Самыми интересными я поделюсь.

Подписывайтесь, будем обмениваться полезным.
Подписывайтесь, будем обмениваться полезным.

Но сначала представлюсь. Меня зовут Светлана, и я управляю коммерческим подразделением одной из крупных российских компаний. И стараюсь балансировать между загруженностью на работе и отдыхом. Стремлюсь сохранить здоровье. Приумножаю финансы. Люблю учиться и применяю знания на практике.

Случай первый.

Очень интересный случай был еще в первую волну санкций, когда Россия закрыла въезд для сыра, масла и яблок. Я помню, какие страдания были в интернете, что мы все погибнем без Голландского сыра. Смысл жизни утерян, и есть буквально нечего. Но прошло время, и наши полки заполнены вполне достойными сырами.

Но речь не об этом, одна крупная финская компания производитель молочки тогда сокращала затраты и увольняла сотрудников. Тогда этот бренд был очень знаменит в России, хорошо продавался и дорого стоил. Он есть в России и сейчас, они открыли завод и таким образом не потеряли наш рынок.

Так вот сидели напротив меня руководители филиалов этой компании, и я понимала, что передо мной сотрудники привыкшие работать в структуре, где думать не надо. Есть инструкции, есть деньги, и продавать не составляло труда. Приходишь в сеть, говоришь бюджет на маркетинг, а потом просто следишь за тем, как аккуратно ты лежишь на полке. Известность бренда делает свое дело – россияне едят.

Но самое интересное было в том, что из-за того, что компания потеряла Российский рынок, она закрыла большую часть заводов у себя в Финляндии. Спрашиваю, почему? Россия же в вашем обороте не больше 20%. Не критично. Возместите продажами на своем рынке.

Ответ меня поразил: «Россия потребляет самый дорогой продукт из нашего ассортимента. Мы на России зарабатываем основные деньги».

- Как так? Мы же бедная страна.

- Да нет, не бедная. Европейцы экономят на продуктах и не едят премиальный сегмент в таких объемах, как потребляет его Россия. Европейцы считают полезными растительный жир, а в России от него бегут, как черт от ладана. Вот мы и продаем сюда самые дорогие и доходные продукты.

Я была в шоке. После этого случая, когда ездила в Европу внимательно рассматривала их полки в супер маркетах. И, к своему удивлению, картинка полок подтверждала слова кандидата. Полки в Европе наполнены продуктами ЗМЖ, и их с радостью съедают, считая, что животное масло вообще вредно. Плодит и размножает в крови плохой холестерин.

Случай второй.

Пришла кандидат, которая работала в нашем крупном холдинге, но ее сманили зарплатой в мелкую иностранную компанию, производящую снеки. И вот она года два там успешно трудилась. Компания была очень сильно заинтересована в Российском рынке. Потому что в Европе с 2020г случился логистический кризис, и они не могли продавать свою продукцию внутри.

Зато в России они пооткрывали филиалы и возили из Европы сюда снеки. Готовые снеки!!! Почему готовые, спрашиваю я? На что мне говорят стандартный ответ продавана – качественный продукт можно сделать только там из тех ингредиентов. Ну, конечно, орехи то как раз в Европе растут. Хлеб тоже. Ну все в Европе.

Ну перевожу на язык финансов – потому что выгодно основную прибыль от производства оставлять в Европейском офисе. Ну и удобно, там все процессы налажены. А тут в России получается маленькие затраты. Логистика дешевая, зарплаты продавцов тоже, в итоге выгодная схема.

Смотрю список сетей, с которыми работают, и понимаю, это все наши крупные и мелкие сети. Спрашиваю, сложно было договориться с сетью, чтобы туда попасть? По своему примеру знаю, что обычно это сложно. А кандидат говорит нет. Приходишь, говоришь, что Европа, и тебя берут. Кандидат, конечно, молодец. Продавать умеет. Но аргумент в продажах «Европа» - это очень слабый аргумент. Не выгода, не вкус, не польза. А просто Европа. Но тем не менее этот аргумент работает.

Т.е. продажи большие. План делали. Ну и у меня просто лезут глаза на лоб. Как в Росси могут покупать дорогие СНЭКИ? Зачем? Наши не хуже, 100%! Мне было интересно, и я прикинула стоимость фуры из Европы до нас, вместимость фуры, стоимость кг их продукции и получила, что транспорт ложится на продукт минимум 25%. Плюс наценка сетей. Продукт получается золотым, но его покупают.

И компания не уходила бы с рынка, так бы и зарабатывала у нас. Но логистика стала дорогой и невозможной. В итоге, и тут у них сокращение, но основные в Европе. Там основной персонал.

Какие из этих примеров можно сделать выводы?

Я искренне считаю, что мы в состоянии наладить сами производство продуктов гораздо лучшего качества. У нас для этого все есть. И европейское оборудование мы заменим, нужно только время. И для нас это хорошо. Потому что все рабочие места будут у нас, и мы, потребляя свой продукт, будем поддерживать сами себя. До последнего времени мы хорошо обеспечивали европейские компании, пора обеспечивать свои.

Благодарю за внимание. Если вам понравилось, поставьте, пожалуйста «нравиться» и не забывайте подписаться так вы не пропустите новые публикации и поможете в развитии канала.

Буду рада критике или вашему мнению. Это поможет сделать канал интереснее.