На рынке сейчас появляются кандидаты, которые потеряли свою работу при уходе иностранных компаний. Немного, но есть. Очень интересно слушать их истории, как они работали, что продавали и почему-же на самом деле уходят. Самыми интересными я поделюсь.
Но сначала представлюсь. Меня зовут Светлана, и я управляю коммерческим подразделением одной из крупных российских компаний. И стараюсь балансировать между загруженностью на работе и отдыхом. Стремлюсь сохранить здоровье. Приумножаю финансы. Люблю учиться и применяю знания на практике.
Случай первый.
Очень интересный случай был еще в первую волну санкций, когда Россия закрыла въезд для сыра, масла и яблок. Я помню, какие страдания были в интернете, что мы все погибнем без Голландского сыра. Смысл жизни утерян, и есть буквально нечего. Но прошло время, и наши полки заполнены вполне достойными сырами.
Но речь не об этом, одна крупная финская компания производитель молочки тогда сокращала затраты и увольняла сотрудников. Тогда этот бренд был очень знаменит в России, хорошо продавался и дорого стоил. Он есть в России и сейчас, они открыли завод и таким образом не потеряли наш рынок.
Так вот сидели напротив меня руководители филиалов этой компании, и я понимала, что передо мной сотрудники привыкшие работать в структуре, где думать не надо. Есть инструкции, есть деньги, и продавать не составляло труда. Приходишь в сеть, говоришь бюджет на маркетинг, а потом просто следишь за тем, как аккуратно ты лежишь на полке. Известность бренда делает свое дело – россияне едят.
Но самое интересное было в том, что из-за того, что компания потеряла Российский рынок, она закрыла большую часть заводов у себя в Финляндии. Спрашиваю, почему? Россия же в вашем обороте не больше 20%. Не критично. Возместите продажами на своем рынке.
Ответ меня поразил: «Россия потребляет самый дорогой продукт из нашего ассортимента. Мы на России зарабатываем основные деньги».
- Как так? Мы же бедная страна.
- Да нет, не бедная. Европейцы экономят на продуктах и не едят премиальный сегмент в таких объемах, как потребляет его Россия. Европейцы считают полезными растительный жир, а в России от него бегут, как черт от ладана. Вот мы и продаем сюда самые дорогие и доходные продукты.
Я была в шоке. После этого случая, когда ездила в Европу внимательно рассматривала их полки в супер маркетах. И, к своему удивлению, картинка полок подтверждала слова кандидата. Полки в Европе наполнены продуктами ЗМЖ, и их с радостью съедают, считая, что животное масло вообще вредно. Плодит и размножает в крови плохой холестерин.
Случай второй.
Пришла кандидат, которая работала в нашем крупном холдинге, но ее сманили зарплатой в мелкую иностранную компанию, производящую снеки. И вот она года два там успешно трудилась. Компания была очень сильно заинтересована в Российском рынке. Потому что в Европе с 2020г случился логистический кризис, и они не могли продавать свою продукцию внутри.
Зато в России они пооткрывали филиалы и возили из Европы сюда снеки. Готовые снеки!!! Почему готовые, спрашиваю я? На что мне говорят стандартный ответ продавана – качественный продукт можно сделать только там из тех ингредиентов. Ну, конечно, орехи то как раз в Европе растут. Хлеб тоже. Ну все в Европе.
Ну перевожу на язык финансов – потому что выгодно основную прибыль от производства оставлять в Европейском офисе. Ну и удобно, там все процессы налажены. А тут в России получается маленькие затраты. Логистика дешевая, зарплаты продавцов тоже, в итоге выгодная схема.
Смотрю список сетей, с которыми работают, и понимаю, это все наши крупные и мелкие сети. Спрашиваю, сложно было договориться с сетью, чтобы туда попасть? По своему примеру знаю, что обычно это сложно. А кандидат говорит нет. Приходишь, говоришь, что Европа, и тебя берут. Кандидат, конечно, молодец. Продавать умеет. Но аргумент в продажах «Европа» - это очень слабый аргумент. Не выгода, не вкус, не польза. А просто Европа. Но тем не менее этот аргумент работает.
Т.е. продажи большие. План делали. Ну и у меня просто лезут глаза на лоб. Как в Росси могут покупать дорогие СНЭКИ? Зачем? Наши не хуже, 100%! Мне было интересно, и я прикинула стоимость фуры из Европы до нас, вместимость фуры, стоимость кг их продукции и получила, что транспорт ложится на продукт минимум 25%. Плюс наценка сетей. Продукт получается золотым, но его покупают.
И компания не уходила бы с рынка, так бы и зарабатывала у нас. Но логистика стала дорогой и невозможной. В итоге, и тут у них сокращение, но основные в Европе. Там основной персонал.
Какие из этих примеров можно сделать выводы?
Я искренне считаю, что мы в состоянии наладить сами производство продуктов гораздо лучшего качества. У нас для этого все есть. И европейское оборудование мы заменим, нужно только время. И для нас это хорошо. Потому что все рабочие места будут у нас, и мы, потребляя свой продукт, будем поддерживать сами себя. До последнего времени мы хорошо обеспечивали европейские компании, пора обеспечивать свои.
Благодарю за внимание. Если вам понравилось, поставьте, пожалуйста «нравиться» и не забывайте подписаться так вы не пропустите новые публикации и поможете в развитии канала.
Буду рада критике или вашему мнению. Это поможет сделать канал интереснее.