Найти в Дзене
Леонид Савин

Весчь (ещё немного мистики)

Игорь всё-таки вырвался на рыбалку. Ярко светило солнце, зеркальная гладь озера кое-где пестрела от серебристой ряби, местами поверхность воды была спокойная и ровная, как тёмное стекло. Клёва не было – поплавки застыли, слегка покачиваясь от едва заметных дуновений ветра. Душно. Возможно, к вечеру будет дождик. Игорь уже начал слегка дремать, как вдруг услышал лай. К нему двигалась серая большая собака неопределённой породы и явно не хозяйская. «Фу!» - крикнул он, но на пса это не произвело никакого впечатления. Пришлось встать. Мужчина сделал попытку поднять удилище. Это всегда срабатывало – сработало и сейчас. Собака метнулась в сторону, правда, тут же остановилась. Взглянув на поднятую в угрозе удочку, оскалилась, показав белоснежные зубы. Да, дело плохо. У Игоря имелся увесистый колышек с рогатиной, подобранный им по дороге. Коротковат, но огреть разок наглого пса всё же удастся. Кол в руке мужчины произвёл большее впечатление на зверя. Собака резко отпрыгнула в сторону, разраз

Игорь всё-таки вырвался на рыбалку. Ярко светило солнце, зеркальная гладь озера кое-где пестрела от серебристой ряби, местами поверхность воды была спокойная и ровная, как тёмное стекло. Клёва не было – поплавки застыли, слегка покачиваясь от едва заметных дуновений ветра.

Душно. Возможно, к вечеру будет дождик. Игорь уже начал слегка дремать, как вдруг услышал лай. К нему двигалась серая большая собака неопределённой породы и явно не хозяйская.

«Фу!» - крикнул он, но на пса это не произвело никакого впечатления. Пришлось встать. Мужчина сделал попытку поднять удилище. Это всегда срабатывало – сработало и сейчас. Собака метнулась в сторону, правда, тут же остановилась. Взглянув на поднятую в угрозе удочку, оскалилась, показав белоснежные зубы. Да, дело плохо. У Игоря имелся увесистый колышек с рогатиной, подобранный им по дороге. Коротковат, но огреть разок наглого пса всё же удастся.

Кол в руке мужчины произвёл большее впечатление на зверя. Собака резко отпрыгнула в сторону, разразившись новой порцией отборного лая. Убегать она и не думала.

«Вот ведь зараза!» - подумал Игорь, понимая, что медитация с удочками подошла к концу. Эта тварь теперь не даст покоя. Последний шанс спасти рыбалку – нападение. Животное нашло в нём слабака – теперь самое время разубедить его в этом. Издав неопределённый боевой клич, Игорь бросился на собаку. Разумеется, она не стала ждать и рванула от него в кусты, он за ней. Сделав круг и не прекращая лаять, псина пробежала вдоль берега, свалив в воду все удочки. Но не это было самым обидным – ящик с мормышками, крючками и наживкой покачнулся, и медленно, как бы нехотя съехал в воду. Булькнув пару раз, исчез в глубине. Игорь взвыл. Ох, если бы сейчас, в эту минуту ему бы удалось догнать эту проклятую собаку…. ! Все зоозащитники мира содрогнулись бы от ненависти к неудачливому рыбаку. К счастью, этого не случилось. Пёс понял, что перегнул и предпочёл свалить по другим неотложным делам.

Вода оказалась тёплой. Игорь разделся, вошёл в воду. Ящик упал недалеко, поэтому достать его были все шансы. Осторожно ступая по корням, камням и, возможно, осколкам стекла, Игорь продвигался в глубину. Босые ноги ощупывали дно. Пару раз он поднимал ржавые корпуса приёмников, бутылки замысловатых форм, обувь. Заветный ящичек словно сгинул. Но ведь тут, вот в этом месте он булькнул в последний раз! Почему же его нет?!

Битый час продрогший Игорь тщетно искал пропажу. Ради такой коллекции бесценных «рыбных» блёсен и воблеров он согласен был и водолаза нанять, только где его сейчас взять – кругом лишь рыбаки, да парочка отдыхающих. Эх, придётся снова всё покупать.

Левая нога внезапно нащупала непонятный предмет. Это не его сокровище, но Игорь всё-таки нагнулся. Он уже довольно далеко отошёл от берега, поэтому пришлось погружаться в воду с головой. Предмет оказался довольно тяжёлым. Осклизлая поверхность тем не менее оказалась приятной на ощупь. Подняв её из воды, Игорь увидел в своей руке продолговатый каменный предмет, украшенный резьбой. Подобные штуковины ему приходилось видеть в интернете, правда, они были бронзовыми. Ваджра – так, вроде бы, назывались. Тайное оружие индийских богов. Его же улов лишь отдалённо напоминал это изделие. Оба конца округлого предмета утолщены и украшены выдолбленными четырьмя лепестками, образующими подобие нераскрытого бутона тюльпана. Два бутона на концах, в центре – подобие довольно удобной ручки. Изделие идеально отполировано – никаких раковин, сколов, трещин.

Игорь оглянулся. Рядом никого не было. Быстро опустил находку в воду, смыл налипшую слизь. Да, это что-то ценное, весчь. Именно так он любил всегда называть неординарные и ценные предметы. Хорошая машина, хороший спиннинг – весчь. Вот и здесь Игорь понимал, что в его руках оказалась не просто чья-то поделка, а действительно ценный предмет, стоимость которого, возможно, многократно превысит стоимость всех его удочек и блёсен. Только показывать всем эту штукенцию явно не стоит. Эх, ещё бы ящичек найти.

Внезапно Игорь потерял равновесие. Нога соскользнула с плоского камня. Взмахнув руками, он плашмя плюхнулся в воду, подняв тучу брызг. Весчь, однако, оставалась крепко зажатой в руке. Встав на ноги, Игорь почувствовал, что под правой ступнёй что-то щёлкнуло. «Уж не мина ли» - подумал он, снова погружаясь в тёплую воду. Это оказалась не мина, а заветный ящичек, крышка которого изрядно промялась внутрь. Ура.

Радостный Игорь решил ещё порыбачить, благо настроение заметно улучшилось, а впереди ещё так много свободного времени. Закинув удочки, он только лишь собрался поразмышлять, как поплавок неожиданно дёрнулся. На крючке сидел приличного размера окунь. Через пару часов улов Игоря состоял из десятка окуней разного размера, трёх подлещиков, двух небольших щучек и одного налима.

Супруга Рита встретила супруга неприветливо. Голова обвязана полотенцем – дело плохо. Эта часть тела у неё болела практически всегда – иногда же боль становилась такой невыносимой, что Рита лежала пластом. Увидав улов, она поморщилась, схватившись за голову.

- Ты думаешь, я смогу это всё очистить? – простонала она, дав понять, что Игорю придётся сполна компенсировать тот позитив, что он сегодня получил на рыбалке. Перспективы на вечер были безрадостными.

- На, вот, приложи, может, полегчает, - как можно более участливо сказал он, подав найденную на дне штуковину.

- Что это? – удивлённо воскликнула Рита.

- Не знаю, но она холодненькая – самое то.

Ужин, похоже, будет из того, что Игорь найдёт в холодильнике. Супруга ушла в спальню, давая понять, что его улов – его проблемы. Да, рыбку нужно почистить и выпотрошить. Можно заморозить и целиком, только чистить потом ещё хуже и противнее. Да и ушицы сварганить сейчас – самое то. Может, и супруга оттает.

Уха была уже почти готова, когда Рита заглянула на кухню. Без полотенца.

- Представляешь, она прошла! – радостно воскликнула жена, - Совсем прошла! Ты где эту штуку раздобыл?

- В озере нашёл, похоже, весчь!

- Не то слово! – поддержала жена.

Хмурый вечер перестал быть хмурым. Рита даже сама достала бутылку коньяка, хранящегося «на особый случай». Улов полностью перешёл в её распоряжение. Вскоре, на сковороде трещала жарящаяся рыба. Жена трещал без умолку про работу, про противную соседку Лизку с верхнего этажа, которая вечно курит на площадке и после неё приходится вечно подметать лестничную клетку.

Наступило воскресенье. Игорь нежился в постели, стараясь выспаться за всю неделю, Рита уже гремела кастрюлями на кухне. Сквозь тонкие шторы нещадно палило солнце, хоровод пылинок лениво кружился в духоте квартиры. Хотелось на рыбалку.

- Представляешь, я сегодня опять Лизку встретила на площадке. Дымит, как паровоз. Я ей сказала, что если не бросит – порчу наведу. Рак, - выпалила супруга, войдя в спальню.

- А она что? – сонным голосом спросил Игорь.

- Послала меня по-матушке, как обычно.

Игорь нехотя встал. Спать уже не получится. Из кухни сочился изумительный запах вкусно пожаренной рыбы. Супруги уже почти закончили завтрак, как на лестничной площадке раздался топот множества ног. И голоса. Выглянув из-за двери, Игорь увидел бригаду Скорой помощи, ведущую под руки бледную Лизку.

- Накаркала, - бросил он Рите. Та побледнела, выскочила на площадку. В окно было хорошо видно, как вредную соседку бережно укладывают на каталку. Подошёл Игорь.

- Случайность же…., - растерянно пробормотала супруга, - Курение до добра не доведёт.

- Конечно-конечно, - успокоил её супруг, ласково беря под руку.

Весть день Рита была сама не своя. Весчь лежала у неё на тумбочке, но сегодня она, как, ни странно, не потребовалась – голова и не думала болеть. Игорь взял находку, повертел в руках. Да, как-то странно всё. Он в жизни ни разу не ловил столько рыбы на примитивные снасти. Максимум – ведро окуней да плотвы. Мелочь, годная разве что на уху или на корм кошкам. Да, состояние Лизки вообще могло никак не быть связанным с её вредной привычкой. Мало ли болячек на свете.

Ближе к вечеру пришла страшная новость: у Лизки инсульт. Сначала был гипертонический криз. Давление пытались сбросить, но безуспешно. Лопнул сосудик в голове, перечеркнув жизнь сорокалетней женщины. Мнительная Рита уже сама была бледнее мела. Игорь, как мог, успокаивал жену, говорил, что такое может случиться и в молодом возрасте, что она сама виновата, что слова Риты просто совпали по времени с неизбежным. Говорил, хотя сам же этому не верил.

Поздно вечером раздалась трель дверного звонка. На пороге стоял незнакомый мужчина, в чёрной куртке и чёрной кепке, надвинутой на глаза.

- Здравствуйте, Рита! – учтиво поздоровался он с открывшей дверь хозяйкой, - Можно мне поговорить с Игорем?

- Здрасьте, а вы кто? – настороженно спросила Рита.

- Вы меня не знаете. Я Харитон. Я не причиню вам зла и не отниму много времени, просто разрешите войти.

Не получив разрешения, гость вошёл. Из спальни вышел Игорь.

- Вы – Игорь? – задал идиотский вопрос Харитон.

- Допустим, - ответил Игорь не совсем дружелюбно, - Вы, как я понимаю, родственник Елизаветы?

Гость усмехнулся.

- Тут вы неправы. Я не знаю никакой Елизаветы, и с королевой Англии не знаком тоже. Я по другому вопросу.

- По какому же, интересно, - не меняя тона, спросил Игорь.

- Я по поводу Вашей находки, Игорь – той, что лежала на дне озера.

- Проходите в комнату, - уже более мягко произнёс супруг, пропуская гостя. Гость разделся. Серый пиджак, такого же цвета брюки, белая рубашка без галстука. На вид – лет пятьдесят. Узкое лицо с крупными чертами, смуглая кожа, умные голубые глаза.

Рита принесла остатки коньяка, три рюмки.

- О, нет, спасибо, я за рулём! – Харитон вежливо но настойчиво отказался от выпивки.

- Итак, - начал он, - Вы вчера нашли на дне озера вот это. С этими словами гость достал из внутреннего кармана пиджака фотографии. Игорь сразу узнал свою весчь.

- Эта штука принадлежит мне, уж извините, - продолжил Харитон, - Но я понимаю, что вы её нашли, приложили усилия, так сказать. Поэтому, предлагаю купить её у вас за разумную цену, например, за вот эту.

Гость на обратной стороне фотографии написал сумму с тремя нулями.

- Естественно, в иностранной валюте, - закончил Харитон.

- Ничего себе! – присвистнул Игорь.

- Ага, щас! – воскликнула вдруг молчавшая ранее супруга, - Это – ещё не доказательство. Таких фоток в сети полно.

Гость улыбнулся, достав ещё одну фотографию. На ней был изображён он сам, правда не в пиджаке, а в простенькой футболке, держащим в руке весчь.

- А с какой стати нам её отдавать?! – воскликнула жена, давая понять, что не на ту напал.

- Хотя бы с такой, что от неё зависит жизнь моей единственной сестры. Только эта штуковина может её спасти от смерти. Подумайте, Рита, очень может статься, что эта ваша Елизавета пострадала далеко не случайно, очень даже не случайно. Вы, наверное, удивлены, откуда я – совершенно посторонний человек – так много о вас знаю. Поверьте, отчаяние и боль заставят сделать и не такое. Много лет я искал её, много лет моя сестра угасала на глазах. Ни один доктор в мире не давал и года, а она прожила пять. И скоро, очень скоро её жизнь оборвётся, если, конечно, я не принесу вот это, - гость кивнул на снимок.

- Если эта штуковина ваша, то почему она валяется в озере? – спросил Игорь. Гость смутился.

- На это были причины, увы. Моя сестра не страдала бы все эти годы, будь это у меня

- А где гарантии, уважаемый Харитон, что вы нас не обманываете? Вещь дорогая, стоит гораздо больше. Может, вы хотите сами её продать или определить себе в коллекцию? – воскликнула Рита. На эти слова гость достал ещё пачку снимков. С них смотрела измождённая седая женщина, на вид лет шестьдесят-семьдесят.

- Видите, какая она стала? А ей всего сорок девять, и вы можете её спасти.

- Нет, уж! – отрезала Рита, - Завтра снесём её оценщику, а уж потом поговорим!

- Поймите! – взмолился Харитон, - Потом может быть поздно.

Игорь взял за плечи жену, как бы отодвигая в сторону.

- Ладно, Харитон, можно нам подумать до завтра? – сказал он, натыкаясь на испепеляющий взгляд супруги.

- Хорошо, - упавшим голосом произнёс Харитон, - Вы можете забрать свою находку обратно, после того, как я спасу сестру. Поверьте, это плохо, очень плохо. Я врагу бы не всучил такой подарок, но раз она уж так для вас важна – пожалуйста. Поедемте со мной. Я вылечу сестру и верну вам вашу безделушку. Продавайте, носите оценщику, храните. Она ваша, только разрешите взять её на время!

Домик Харитона стоял на окраине города, окружённый роскошными коттеджами. Скромный аккуратный деревенский домик, заботливо окрашенный в коричневый цвет. Внутри стоял удушливый смрад болезни. На кровати стонала женщина, судорожно перебирая руками пожелтевшее одеяло.

- Всё хорошо, Аннушка, я принёс, что искал. Эти добрые люди – он указал на Игоря и Риту, стоящих у входа, - отдали мне её. Потерпи, скоро всё закончится.

Харитон махнул рукой, дав понять, что нужно подождать снаружи.

- Ага, отдаст он…., - пробурчала Рита. Игорь молчал.

Уже стемнело, зажглись первые звёзды. Игорь и Рита стояли и слушали гул засыпающего города. За занавесками неподвижно застыл силуэт Харитона.

- Долго он ещё?! – нервно воскликнула Рита, когда дверь отворилась.

- Держите! – Харитон подал Игорю весчь, - Больше я вас не потревожу. Сейчас Аннушке намного лучше, поэтому я вас отвезу. И мой вам совет: выкиньте это туда, где никто никогда её не найдёт.

Когда они шли к машине, на крыльцо выбежала Аннушка. Полное сил упругое тельце, не тронутое морщинами лицо, черные как смоль волосы.

- Это кто?! – воскликнула Рита.

- Не узнали? Это неудивительно, - довольным голосом проговорил Харитон.

Машина остановилась у знакомого подъезда.

- Спасибо огромное! – сказал на прощание Харитон, - Я действительно очень вам благодарен, поэтому воспользуйтесь моим советом: выбросьте эту штуку.

- Подумаем, - неопределённо ответила Рита.

Игорь вернулся с работы. В квартире тишина. Не горит свет, не работает телевизор.

- Рита, - позвал он супругу. Из спальни послышался сдавленный стон. Его супруга лежала на кровати. На полу валялась весчь.

- Дорогой, я только хотела….. как она…., как Аннушка….

Игорь выругался, вспомнив предупреждение Харитона. Почему он послушался жену. Всё, теперь всё! Супруга давно мечтала омолодиться, вот это воскрешение Аннушки и стало последней каплей. Захотела сама вернуть свои восемнадцать.

Игорь и так и сяк прикладывал весчь к телу супруги, но лучше не становилось. У неё был сильный жар, в горле хлюпало и бурлило, на коже выступили какие-то пятна. Разумеется, он вызовет врача, только сперва стоит побеспокоить Харитона.

В домике никого не было, на дверях висел замок.

- Уехали они, - подтвердил худшие опасения шедший мимо крупный дедуля в очках с маленькой белой собачкой.

- Куда? – спросил Игорь, с ужасом понимая, что не взял номера телефона странного ночного визитёра.

- Да, кто их знает? – махнул рукой дед.

Рита таяла на глазах. Подозревают рак, уже возили на химию. Игорь, отчаявшись, зашвырнул весчь в озеро так далеко, как только смог.

Однажды, на электронную почту пришло письмо:

«Здравствуйте, Игорь! Случайно узнал о вашей беде. Почему же вы не послушались меня? Увы, вы наступили на мои грабли. Я когда-то выкопал эту штуковину из земли. Много, очень много раз она выручала меня. И я решил дать её своей сестре, чтобы та исправила кое-какие внешние недостатки. Вернее, это она считала их недостатками, по мне, так это – скорее, достоинства. В общем, дал я ей свою находку. Потом она заболела. Уж не знаю, почему на женщин эта вещица так действует? Простуду же у неё она сняла без последствий.

Да, в гневе я выбросил свою находку в озеро, только забыл, куда. Врачи, как я и говорил, оказались бессильны, и я стал искать других специалистов. Очень скоро узнал, что вылечить может только сама эта вещь – ничто более. Надеюсь, Вы, Игорь, не повторили эту мою глупость? Если выбросили - найдите непременно! Далее, возьмите её, дайте в руки жене, при этом один конец этого предмета должен касаться подбородка, а другой – смотреть строго на север. То есть, голова направлена на юг, ноги – на север. Только тогда всё сработает. С уважением, Харитон».

Потратив все сбережения, Игорь прошёл курсы дайверов, купил снаряжение. Остатки лета он потратил на поиски, но всё тщетно. Рита угасала на глазах. Игорь был вынужден оформить ей инвалидность. Про рыбалку он забыл напрочь. Вот и сегодня, он, укладывая снаряжение, услышал гомон множества голосов. Толпа подростков в плавках и купальниках окружила что-то или кого-то. Не зная зачем, Игорь подошёл к ним. Худощавый парень, сплошь покрытый веснушками сидел на песка, держа в руке…. У Игоря перехватило дыхание. Это была весчь. Ну почему, почему так несправедливо устроен мир.

- Пацаны, меняю снаряжение на эту штуковину! – как можно более приветливо воскликнул Игорь.

- Ага, ищи дурака! – отозвался веснушчатый, - На эту штуковину я десять костюмов куплю.

- Вы, всё же, подумайте, - сказал Игорь, записывая свой номер на куске картонной коробки из-под чипсов.

Картонка с номером Игоря сиротливо упала на песок, кто-то наступил на неё. Ребята с шумом обсуждали находку.

- Подумайте! – крикнул Игорь, оттеснённый толпой от заветной весчи.

- Подумайте!