Найти в Дзене

Борис Пастернак. "Весна в лесу" - анализ.

В стихотворении, написанном в 1956 году, Пастернак сконцентрируется именно на лесном пейзаже и на холодной весне, когда тепло приходит с опозданием. В лесной чаще, где много тени и мало солнца, весна всегда приходит позже, да и к тому же необычные холода сдерживают наступление тепла. Но возможно, поэт как городской житель просто не привык встречать весну в сельской местности( на даче, где он находится в последнее время), а ведь в селе весна всегда позже и холоднее, чем в городе. Отчаянные холода
Задерживают таянье.
Весна позднее, чем всегда,
Но и зато нечаянней. С утра амурится петух,
И нет прохода курице.
Лицом поворотясь на юг,
Сосна на солнце жмурится. Хотя и парит и печет,
Еще недели целые
Дороги сковывает лед
Корою почернелою. В лесу еловый мусор, хлам,
И снегом всё завалено.
Водою с солнцем пополам
Затоплены проталины. И небо в тучах как в пуху
Над грязной вешней жижицей
Застряло в сучьях наверху
И от жары не движется. Поздняя весна не огорчает поэта - она от того лишь желаннее,

В стихотворении, написанном в 1956 году, Пастернак сконцентрируется именно на лесном пейзаже и на холодной весне, когда тепло приходит с опозданием. В лесной чаще, где много тени и мало солнца, весна всегда приходит позже, да и к тому же необычные холода сдерживают наступление тепла.

Но возможно, поэт как городской житель просто не привык встречать весну в сельской местности( на даче, где он находится в последнее время), а ведь в селе весна всегда позже и холоднее, чем в городе.

Отчаянные холода
Задерживают таянье.
Весна позднее, чем всегда,
Но и зато нечаянней.

С утра амурится петух,
И нет прохода курице.
Лицом поворотясь на юг,
Сосна на солнце жмурится.

Хотя и парит и печет,
Еще недели целые
Дороги сковывает лед
Корою почернелою.

В лесу еловый мусор, хлам,
И снегом всё завалено.
Водою с солнцем пополам
Затоплены проталины.

И небо в тучах как в пуху
Над грязной вешней жижицей
Застряло в сучьях наверху
И от жары не движется.

Поздняя весна не огорчает поэта - она от того лишь желаннее, "нечаянней", потому что в ней появляется что-то необычное, непредсказуемое.

Мотив любовной страсти, которая оживляется в этот сезон во всей природе, показан юмористически через описание поведения петуха.

В стихотворении сначала больше говорится о холоде и изображается цепкость льда, который никак не хочет сдавать свои позиции. Но все-таки общий процесс заканчивается картиной таяния: "затоплены проталины", образовалась весенняя грязь, и в небе уже чувствуется настоящая жара.

В этой динамике - от "холодов" к "жаре" - и заключается основная идея стихотворения.