Найти в Дзене

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЗАГОВОРИЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ?

КАК ПЕРЕЙТИ ОТ СЛОВА К ПРЕДЛОЖЕНИЮ? Речь малыша начинается с крика. Потом кроха постепенно осваивается, проходит этапы гуления и лепета, подбирается к первым словам. Этот этап - от первого слова до первой фразы - очень важен для малышей. Слова из пассивного словаря плавно переходят в активный, объем понимаемых слов растет день ото дня. Несколько месяцев ребенок, произнося одно слово, использует его как предложение, ниже приведу пример. Усложнение знаний о предметах ведёт к тому, что малыш начинает использовать в речи 2 и более слов в предложении, т.е. строит фразу. КАК ЖЕ УСЛОЖНЯТЬ ЗНАНИЯ О ПРЕДМЕТАХ? Следует рассказывать малышу о том, какой это предмет, что с ним можно делать, как ещё его использовать, как его создали, какие похожие предметы бывают. Когда мы описываем предмет, у ребенка расширяется о нем представление, он начинает понимать, что значение слова уже не так однозначно, как раньше. Теперь малышу хочется уточнить свое слово и он начинает добавлять другие слова. Это очень ва

КАК ПЕРЕЙТИ ОТ СЛОВА К ПРЕДЛОЖЕНИЮ?

Речь малыша начинается с крика. Потом кроха постепенно осваивается, проходит этапы гуления и лепета, подбирается к первым словам.

Этот этап - от первого слова до первой фразы - очень важен для малышей. Слова из пассивного словаря плавно переходят в активный, объем понимаемых слов растет день ото дня.

Несколько месяцев ребенок, произнося одно слово, использует его как предложение, ниже приведу пример. Усложнение знаний о предметах ведёт к тому, что малыш начинает использовать в речи 2 и более слов в предложении, т.е. строит фразу.

-2

КАК ЖЕ УСЛОЖНЯТЬ ЗНАНИЯ О ПРЕДМЕТАХ?

Следует рассказывать малышу о том, какой это предмет, что с ним можно делать, как ещё его использовать, как его создали, какие похожие предметы бывают.

Когда мы описываем предмет, у ребенка расширяется о нем представление, он начинает понимать, что значение слова уже не так однозначно, как раньше. Теперь малышу хочется уточнить свое слово и он начинает добавлять другие слова. Это очень важный момент перехода от одной реальности (назовем ее плоской) к другой (объемной).

-3

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМ НА ПРИМЕРЕ.

Представим, что ребенок произносил слово "каша", имея в виду не конкретно кашу, а вкладывая еще какой-то смысл, в зависимости от ситуации. Например, говоря "каша", он подразумевал "хочу есть". Мама понимала это, переводила на свой язык, что ребенка пора покормить (не обязательно кашей, каша здесь в значении "еда", "есть"). Малыш наелся и снова произносит "каша" и отодвигает тарелку или слезает со стульчика - теперь это значит "не хочу есть, мне уже достаточно еды". Это "плоская" реальность, в которой малыш использует одно слово и его достаточно для передачи смысла, а маме этого же слова хватит, чтобы понять, о чем речь в этом контексте.

И вот мир ребенка постепенно расширяет границы, предметы обретают характеристики. Малыш понимает, что слово "каша" уже не передаёт тот смысл, который он имел в виду раньше. Каша в "объемной" реальности - это масса вариантов и теперь, говоря "каша", нужно подбирать к ней уточняющее слово. Реальность усложняется, но при этом становится ярче и интереснее.

-4

ЧТО МЕНЯЕТСЯ В МОЗГЕ РЕБЕНКА?

Конечно, малыш не сидит и не задумывается буквально над всеми словами, которые он говорил раньше. Просто в его мозге созревают определенные структуры - это они позволяют видеть мир шире и использовать фразы вместо слов, чтобы передать тот же смысл. Развивать эти структуры и приближать ребенка к построению фразы помогают игры на внимание, память, мышление. О доступных и полезных играх расскажу в следующий раз.