ИНКОТЕРМС (Incoterms) – это правила международной торговли, которые установили и признали правительства, таможенные органы, предприниматели и юристы со всего мира.
Сфера действия ИНКОТЕРМС распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи, в отношении перевозки товара от продавца покупателю, таможенной очистки, ответственности за страхование, повреждения или утрату груза.
Впервые документ был создан в 1936 году и содержал 7 терминов (FAS, FOB, C&F (CNF), CIF, EXS, EXQ). Начиная с 1980 года, каждые 10 лет свод правил обновляется и адаптируется под меняющуюся реальность, поэтому сейчас действует редакция 2020. Несмотря на это, участники ВЭД могут применять условия поставки любого года действия из последних трех (2000, 2010, 2020) главное, отразить это в контракте.
Всего существует 11 терминов, которые делятся на две группы по виду доставки.
Правила, действующие на всех видах транспорта.
EXW - «Ex Works / Франко завод»
FCA - «Free Carrier / Франко перевозчик»
СРТ - «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
CIP - «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
DPU - «Delivered Named Place Unloaded / Поставка на место выгрузки»
DAP - «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
DDP - «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»
Правила, действующие только при морских перевозках
FAS - «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
FOB - «Free on Board / Свободно на борту»
CFR - «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
CIF - «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»
Также существуют термины, которые не входят в официальный документ, но активно используются при поставках грузов:
FIW (Free into wagon – Франко вагон) – используется при ЖД перевозках, где продавец за свой счет заказывает вагоны или платформы, организует погрузку, заполняет документы и сообщает о дате доставки. После передачи на железную дорогу перевозкой занимается покупатель, и все риски возлагаются на него.
FIB (Free into barge/lighter – Франко баржа/лихтер) продавец оплачивает и заказывает баржу и отгружает на нее товар.
FIP (Free in pipe – Франко трубопровод) продавец за свой счет доставляет товар к трубопроводу.
FIT (Free in tank – Франко резервуар) применяется на нефтяном рынке.
FOD (Free on dock – Франко док) продавец оплачивает доставку товаров до погрузочной платформы, все остальное организует и оплачивает покупатель.
FP (Free port – Франко порт) - продавец обязан доставить товар в порт.
FT (Free terminal – Франко терминал) продавец обязан доставить товар к терминалу.
FFB (Free ferry berth – Франко паром) продавец должен вовремя и за свой счет заказать паром и погрузить товар.
FRRB (Free roll on/roil off berth – Франко ролкерный причал) продавец обязан доставить товар к ролкерному причалу для отправки по назначению администрацией причала ролкерной линией.
В следующей статье мы подробно рассмотрим одну из групп условий поставки. Кстати, какую? Для всего транспорта или морского? Пишите в комментариях!
С вас - лайк, с нас - новые полезные статьи.
#вэд #инкотермс 2020 #международные перевозки #логистика #перевозка сборных грузов #международная доставка грузов