Найти тему
СпецОкраска

Можно ли покрасить автомобиль с помощью электрического краскопульта?

Автолюбители знают, чтобы покрасить автомобиль нужна малярная камера, специальное компрессорное оборудование с ресивером, шлангами, влагомаслоотделителем и хорошим краскопультом. Обзавестись всем этим для использования дома может не каждый. Поэтому в последнее время стремительно растет популярность электрических краскопультов. И у многих автолюбителей возникает справедливый вопрос: возможно для того, чтобы покрасить дверь или крыло авто достаточно и электрического оборудования? Цена даже самого навороченного электрокраскопульта в разы ниже стоимости профессиональных устройств. 

«Подводные камни»

Покраска автомобилей на станциях техобслуживания выполняется профессиональными воздушными пневматическими краскопультами. Для нанесения базы и лака используют разные головы и дюзы с определенными показателями давления на выходе. Объясняется это тем, что база и лак обладают разной вязкостью. Чем выше вязкость состава, тем выше должно быть давление воздуха, чтобы разбить его в мелкую каплю. Отлично зарекомендовало себя оборудование таких ведущих мировых брендов как Devilbiss, Sata, Sagola, Iwata, Walcom. Стоимость устройств тоже на высоте - на уровне 250 евро за пистолет. Дополнительно еще потребуется компрессор на 300-400 л/мин, фильтр, шланги и пр. Для одноразовой покраски машины выходит довольно дорого.

Электрический краскопульт стоит гораздо дешевле полного комплекта пневматического покрасочного оборудования. Популярные модели в мидл сегменте стоят до 100 евро. Имеются варианты и подешевле, но у данного оборудования есть свои нюансы применения.

 

Особенности использования электрических краскопультов

Электрическое оборудование не имеет компрессора, функционируют от встроенных или выносных турбин. Модели со встроенными турбинами запускаются при нажатии на курок. В момент нажатия на курок включается встроенный «фен», начинает разряжаться воздух, ЛКМ вылетает из сопла и раскрывается в факел. 

При использовании в автомобильной окраске данный аспект может быть очень важен, потому как при включенном оборудовании, когда не нажат курок, на сопле может образовываться капля краски. Как только будет нажать курок, эта капля полетит на окрашиваемую поверхность авто, а это уже риск возникновения брака.

Еще одно «но» - практически все модели электрических устройств со встроенной турбиной имеют грубую регулировку воздуха. Чтобы подстроить струю и каплю факела под окрашиваемую поверхность потребуются немалый профессионализм. К тому же почти на всех моделях имеется штатная насадка сопло для краски размером 1,5-1,8 мм и выше. Это слишком большие сопла, чтобы красить автомобиль. В зависимости от распыляемого состава обычно используют сопла диаметром 1,2-1,3 мм.

Электрические краскопульты с выносными турбинами также имеют проблему с регулировкой давления при подаче воздуха. Если подается слишком много воздуха, достигая поверхности, капля может создавать «апельсиновую корку» (шагрень) или ложиться «облаками» (неравномерное покрытие).

 

https://specokraska.ru/catalog/kraskopulty/elektricheskie-kraskopulty/
https://specokraska.ru/catalog/kraskopulty/elektricheskie-kraskopulty/

Электрические краскопульты от SCHTAER

Модели с возможностью регулировки подачи воздуха, формы факела и объема проходящего красящего состава производит SCHTAER. Устройства имеют встроенную турбину и работают от электричества: сети (модель S631E) или аккумуляторной батареи ( модель S633B). 

 

Электрокраскопульт SCHTAER - своего рода «фен-воздуходув» с возможностью замены насадок. В комплекте идет сопло для вязких составов (акриловых, водоэмульсионных красок - для окраски стен, потолков), сопло для жидких ЛКМ на органических растворителях (например, для деревянных заборов) можно докупить дополнительно. Данное устройство можно попробовать в автомобильной покраске. Однако рекомендуется использовать не обычную окраску, а жидкую резину, например, Plasti Dip. По отзывам пользователей данный краскопульт неплохо зарекомендовал себя для самостоятельного нанесения резиновыми составами. Для обычной покраски автомобиля красками и лаками, он вряд ли подойдет. Даже если установить на него насадки с более тонким соплом, качество окраски будет существенно уступать тому, которое достигается в автосервисе.

 

Вывод: покраска авто с помощью электрического краскопульта допустима только, если вам не нужно идеальное качество нанесения. Этот способ вполне приемлем, если требуется подкрасить старый советский автомобиль, коляску мотоцикла «Урал», ржавенький трактор или комбайн. Если нужно нанести лак или базу на современное авто, лучше доверить это дело малярам из автосервиса. Применять электрические краскопульты при покраске автомобиля можно только, если работаете с жидкой резиной.

Авто
268,3 тыс интересуются