Найти в Дзене
Фольгерова Юлия

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ...

24 марта 2022 года Александр Хинштейн высказал идею о введении обязательного ЕГЭ по истории для школьников. Насколько я могу оценить это предложение, исходит оно из мотива заставить детей учить историю. Ну, а как расценивать высказывание, что без жестких обязательных требований большинство детей, хотим мы этого или нет, учиться, к сожалению, глубоко истории не будут». История – крайне интересное научное направление. В школе мне нравилась история только в 5 классе. Древние времена))) А потом пошло зазубривание 100500 дат разных событий, диктанты по датам и всё… Интерес угас. До сих пор не понимаю, какую роль в моем становлении как личности, сыграли эти стрессы, связанные с заучиванием и воспроизведением того, когда и что произошло… И как оно меня обогатило, тоже не понимаю. Сейчас я неплохо разбираюсь в официально признанном историческом процессе России. Регулярно читаю, смотрю документальные фильмы. Но потому, что мне интересно. Я не против выпускного экзамена по истории. Наоборот. Но

24 марта 2022 года Александр Хинштейн высказал идею о введении обязательного ЕГЭ по истории для школьников. Насколько я могу оценить это предложение, исходит оно из мотива заставить детей учить историю. Ну, а как расценивать высказывание, что без жестких обязательных требований большинство детей, хотим мы этого или нет, учиться, к сожалению, глубоко истории не будут».

История – крайне интересное научное направление.

В школе мне нравилась история только в 5 классе. Древние времена))) А потом пошло зазубривание 100500 дат разных событий, диктанты по датам и всё… Интерес угас. До сих пор не понимаю, какую роль в моем становлении как личности, сыграли эти стрессы, связанные с заучиванием и воспроизведением того, когда и что произошло… И как оно меня обогатило, тоже не понимаю.

Сейчас я неплохо разбираюсь в официально признанном историческом процессе России. Регулярно читаю, смотрю документальные фильмы. Но потому, что мне интересно.

Я не против выпускного экзамена по истории. Наоборот. Но изучение, как мне кажется, должно быть иным. В понимании того, чем вызваны были те или иные исторические процессы. Почему тот или иной исторический деятель приняли такое решение и как это сказалось на дальнейшем развитии страны.

Конечно, я понимаю, что историю пишут победители. И что, положа руку нас сердце, мало кто заинтересован в том, чтобы массово учить детей мыслить, критически оценивать исторические процессы, формировать свое мнение и уметь его обосновать. Я не из параллельной вселенной, все понимаю.

Но если мы говорим об изучении истории, то, как общий экзамен – это точно не должен быть ЕГЭ. В форме ЕГЭ историю должны сдавать те, кому она нужна для поступления в вуз. Остальные должны сдавать устный вопрос. Возможно, комбинированный экзамен: устный ответ и защита письменной выпускной работы. Тотальная обязаловка ЕГЭ по истории будет иметь. «Палка» слабо эффективный инструмент.

Спасибо, что дочитали до конца.

Если кто не знает, Александр Хинштейн – глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи

И, к стати, Россобрнадзор не будет увеличивать число обязательных для сдачи предметов ЕГЭ.