Часть 1. Ассист
Часть 2. Дань памяти
Часть 3. Раздумья тренера
«… В зале спорткомплекса «Строитель» раздался резкий свисток. Грохот оранжевых мячей прекратился, и мальчишки обступили тренера плотным кольцом, устремив на него жадные глаза, ловя каждое слово.
Григорий Михайлович Кирпиченко освободился и выделил время на разговор. Он достал небольшой конспект, с которым готовился к нашей встрече.
- Баскетбол, – начал тренер, – один из тех видов спорта, которые развивают глазомер, выносливость, силу рук и ног, воспитывают коллективизм. По данным ЮНЕСКО это самая популярная игра в мире.
Мои ребята в этом году добились права выступать в первенстве Украины и попали в финал! Но давайте посмотрим, где мы занимаемся. Летом на свежем воздухе, осенью арендуем зал, а зимой в какой-нибудь школе. Помещения везде перегружены.
Другая сторона вопроса – в какой зал приходят ребята: стены непонятного цвета, краска на полу стёрта, требуется ремонт. Нужны такие спортзалы, которые одним своим видом привлекали бы ребят.
А как нужны добротные спортивные костюмы, футболки и кроссовки! Они, если хотите, тоже способствуют повышению спортивного мастерства.
Улица и подросток. По этому вопросу множество споров. Чаще всего нас, взрослых, хватает лишь на то, чтобы бранить детей – они якобы и не послушные, и не прилежные. А потом недоумеваем, откуда берутся хулиганы.
Пример. Пришла как-то мать с сыном-семиклассником. Просит взять в секцию лишь бы по улице не бегал. Я стал терпеливо объяснять, что у нас ребята начинают заниматься с четвёртого класса и к седьмому уже многое умеют. Мальчишка всё понял и дёргает мать за рукав: «Вот видишь, не отпустила меня в секцию в четвёртом классе!» Я поинтересовался у женщины, почему так вышло. Оказывается, жалела – уроков в школе задают много, не до спорта. Мальчик по вечерам был предоставлен самому себе, да и оценками при этом похвастать не мог. Мне кажется, тут явный просчёт родителей.
Другой пример. Занимается ребёнок в секции. Старается. Вдруг успеваемость снизилась, мамы и папы бьют тревогу, в наказание отлучают от спорта. Не лучше ли вникнуть в трудности ученика и помочь их преодолеть? Да, ему действительно нужна помощь, ведь четвёртый класс – это разные учителя предметники и изменение режима дня. Перестроиться нелегко, но это временное явление. Главное – вовремя оказать ребёнку помощь. Без трудностей не бывает жизни, и учить преодолевать их тоже нужно с детства. Нужно учить не отступать, настойчиво вырабатывать волю, спортивный характер, дисциплинированность…»
(Адаптация статьи Т. Блохиной «Достань оранжевый мяч. Раздумья тренера»)
Четыре колонки на пожелтевшем газетном листе напечатаны несколько десятков лет назад, а затронутые темы актуальны по сей день! Нам стоит задуматься о том, какие условия для занятий спортом созданы для детей, о том, что красивая форма, инвентарь и помещение – отнюдь не элементы роскоши, о том, что подобрать секцию и найти хорошего тренера для своего чада это только первый шаг на пути к успеху.
Надеемся, родители возьмут на вооружение данное интервью Григория Михайловича Кирпиченко и сделают для себя соответствующие выводы.
#история #музей #спорт #дайджест #Алчевск
***
Материалы, представленные в данном выпуске спортивного дайджеста, скрупулёзно собраны и любезно предоставлены другом музея – Ф.Ф. Голофаевым. Мы поддерживаем желание Фёдора Фёдоровича делиться информацией о спортивной истории в современных средствах массовой информации и размещаем публикации в сообществе, чтобы каждый пользователь мог ознакомиться с ними.