"Беруши" — это очень недооценённая тема, как в повседневной жизни для людей, живущих в шумных мегаполисах, так и среди музыкантов, в частности.
Сегодня речь пойдет о специализированных берушах для музыкантов, т. е. об индивидуальных берушах по слепку с уха, с калиброванными фильтрами.
Всем знакомы жёлто-оранжевые "строительные" беруши, простые внутриканальные наушники или, на крайний случай, вата в ушах. Все это и сейчас активно используется музыкантами. Однако все эти варианты бесконтрольно понижают звук на разных частотах, даже на тех, которые необходимо сохранить для полноценного звучания инструмента у вас в ушах. При высоком понижении звука в берушах, вы можете не заметить, как начнете играть громче, чтобы лучше себя слышать, при низком - подвергнете свой слух испытаниям, что в последствие отразится звоном в ушах. Все эти факторы непременно скажутся на вашей игре и на вашем здоровье.
Кастомные ушные мониторы создавались, чтобы глушить внешние шумы по максимуму и при подзвучивании инструментов сохранять комфорт и качественное звучание микса в ушах артиста во время игры на сцене. Без подзвучивания — это не мой вариант для репетиций, ощущения от них практически как от строительных беруш, только что удобнее. Поэтому задумался о кастомных берушах с нужным мне шумоподавлением, с использованием калиброванных акустических фильтров.
Это специализированные беруши, снижающие громкость звука на заданную величину в определённом диапазоне частот. Такая калибровка значительно расширяет применение этих беруш как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни.
5 простых правил при изготовлении кастомных мониторов:
- Слепки должны быть сделаны из специальной слепочной массы, которая используется в слухопротезировании.
- На слепках обязательно должен быть залит второй изгиб слухового канала, ножка завитка, козелок, противокозелок и межкозелковая вырезка. Слепочная масса должна покрывать все ухо вплоть до завитка.
- Слепки, которые уже были обработаны (обрезаны или каким-то образом деформированы) обычно не принимаются изготовителем.
- Для того, чтобы наушники плотно сидели мы рекомендуем во время всей процедуры использовать прикусный блок. Если его не будет у слухопротезистов, возьмите с собой обычный коробок спичек, когда зальют слепочную массу в уши, зажмите его между зубов (его нужно поставить ребром) и сидите с ним до извлечения слепка. Данную процедуру нужно сделать обязательно.
- Перед отправкой слепков изготовителю обязательно пришлите несколько фотографий, чтобы специалист смог подтвердить, что они подходят всем требованиям. Фотографии должны быть четкие и с разных ракурсов (как на фото ниже) для того, чтобы можно было рассмотреть все детали.
Данные рекомендации и фотографию также покажите специалисту, который будет делать слепки. На фото отмечены все места, которые необходимо отразить на слепке. В процессе снятия слепка не должно быть недостатка в слепочной массе: чем ее больше, тем лучше! Слепки, которые нужны для изготовления кастомных мониторов отличаются от тех, которые делают для слуховых аппаратов. Нужно быть готовым к тому, что придется повторить процедуру, т.к. основная задача слепка - максимально отразить все изгибы и формы ушной раковины, чтобы готовый монитор идеально подходил и не приносил дискомфорта.
Российское производство кастомных мониторов ARTIST MONITORS один из лучших вариантов, где можно разработать такой вид беруш под собственное ухо и увидеть разницу в использовании по всем критериям:
— Шумоизоляция, которая сохраняет естественное звучание инструмента при игре и не создает ощущение "глухого" помещения. Эти беруши не нужно каждый раз вынимать при коммуникации с людьми, речь отчётливо и разборчиво слышна.
— Комфорт. Ничего постоянно не нужно поправлять в ушах. Просто сел и играешь любимую музыку, на любимом инструменте. Так же фильтры обеспечивают циркуляцию воздуха в ушном канале, поэтому уши остаются сухими при длительных занятиях.
Источник: Artist Monitors