Найти в Дзене
BigSEO

Как рассчитать показатель LTV

LTV — это доход, который компания получает от клиента за весь период сотрудничества с ним. Зачастую данный показатель считают не от общей суммы сделок, а от чистого дохода. LTV нужно считать абсолютно всем, кто находится с клиентами в долгосрочном сотрудничестве, с возможностью оформления повторных сделок. LTV можно начинать считать с момента первой сделки с клиентом. Зачем нужен LTV? В бизнесе не так важно привлечь клиента, как его удержать, ведь постоянные покупатели намного выгоднее тех, кто купил один раз и ушел. С помощью LTV можно провести расчет оптимальной стоимости привлечения клиента. Знание этого показателя позволяет видеть действительную картину в маркетинге. С помощью LTV можно: Знание LTV помогает ответить на вопросы: Формулы расчета LTV Исторический способ Например, в агентстве интернет-маркетинга за год на обслуживании было 2000 клиентов. Доход с этих клиентов составил 1 000 000$. Соответственно, ARPU равен 500$. Недостаток данного подхода заключается в отсутствии прогн
Оглавление

LTV — это доход, который компания получает от клиента за весь период сотрудничества с ним. Зачастую данный показатель считают не от общей суммы сделок, а от чистого дохода.

LTV нужно считать абсолютно всем, кто находится с клиентами в долгосрочном сотрудничестве, с возможностью оформления повторных сделок. LTV можно начинать считать с момента первой сделки с клиентом.

Зачем нужен LTV?

В бизнесе не так важно привлечь клиента, как его удержать, ведь постоянные покупатели намного выгоднее тех, кто купил один раз и ушел.

С помощью LTV можно провести расчет оптимальной стоимости привлечения клиента. Знание этого показателя позволяет видеть действительную картину в маркетинге. С помощью LTV можно:

  1. Повысить LT (Lifetime) клиента. Провести анализ клиентов с низким LT, выявить и исправить пробелы в процессах работы и т. д.
  2. Более точно выполнить подсчет ROI. Если вы не знаете, сколько прибыли вам приносит один клиент, то и неизвестно, выгодно ли их привлекать текущими механиками.
  3. Оптимизировать маркетинг. Выявив клиентов с низким LTV, вы можете проанализировать ваши инструменты маркетинга. Иногда стоит пересмотреть каналы привлечения лидов, может быть, ваш отдел продаж обещает лиду “сказочные замки”, в итоге ожидания клиента не соответствуют действительности.

Знание LTV помогает ответить на вопросы:

  1. Какой бюджет мы можем выделить на привлечение новых клиентов и удержание текущих?
  2. Какой доход мы можем ожидать через месяц (прогнозирование)?

Формулы расчета LTV

Исторический способ

-2
  • ARPU — средняя прибыль с клиента;
  • TR — общий доход;
  • CQ — количество клиентов.

Например, в агентстве интернет-маркетинга за год на обслуживании было 2000 клиентов. Доход с этих клиентов составил 1 000 000$. Соответственно, ARPU равен 500$.

-3

Недостаток данного подхода заключается в отсутствии прогнозирования, не учитываются корректировки поведения клиентов, изменения в сделках и т. д.

Прогностический способ

Данный способ подразумевает учет действий клиентов. Формул подсчета прогностического подхода много, одна из них:

LTV = T * AOV * AGM * ALT

  • T — среднее количество сделок;
  • AOV — средняя цена сделки;
  • AGM — средний коэффициент прибыльности;
  • ALT — средний LifeTime клиентов.

Теперь разберем на примере.

За год в интернет-агентстве было 1200 сделок.

-4

Например, в октябре 2020 общий доход составил 80 000$.

-5

Проведем расчет показателя прибыльности (GM) в процентах в месяц:

-6
  • TR — общий доход;
  • CS — себестоимость.

Общий доход, например, в октябре 2020 составил 80 000$.

Себестоимость: 60 000$

-7

Таким образом необходимо провести расчет за 12 месяцев (год) и просуммировать все средние показатели прибыльности по месяцам.

-8

Наконец, последний показатель для расчета — ALT.

-9
  • CB — клиенты в начале месяца;
  • CE — клиенты в конце месяца.

Например, в начале месяца в интернет-маркетинговом агентстве было 250 клиентов, а к концу месяца их стало 220.

-10

Традиционный подход

-11
  • Се — клиенты в конце месяца;
  • Сn — клиенты, зашедшие в работу в течение месяца;
  • Сb — клиенты в начале месяца.

Например, в январе 2020 у вас было: Cn — 420, Ce — 250, Cb — 220.

-12

Другие формулы

-13

LTV позволяет держать руку на пульсе и вовремя реагировать на изменения, правильно подходить к организации бизнес-процессов. В статье мы рассмотрели почти все формулы расчета LTV — выбирайте конкретную в зависимости от вашей ниши.