Машина неслась по довольно пустынной трассе. Они возвращались из отпуска. Собственно этот их отпуск был на отпуск не похож совсем. Они собирались разводиться и семейный психолог, которого коллега порекомендовала Вике, посоветовал им в качестве последнего средства съездить вместе отдохнуть. Попробовать побыть снова вместе, вдвоем. Вдали от рутины. Идея изначально казалась Вике сомнительной, но чем черт не шутит...
Но чуда не случилось. Во время их отпуска постоянное его присутствие рядом и жалобный взгляд только раздражали Вику. Разговаривать было решительно не о чем. Все истории и байки Макса, которыми восхищалась раньше, она уже знала наизусть. Как знала и его привычки. В номере отеля, не сговариваясь они заняли каждый свою сторону огромной кровати. В ресторане отеля они без обсуждения, но совершенно безошибочно заказывали любимую еду друг другу. Просьба купить сигарет, попить или таблеток от головной боли тоже не вызывала вопросов. На включенный телевизор достаточно было только недовольно поморщиться. Глядя на него она с большой долей вероятности могла угадать о чем он собирается рассказать. И эта предсказуемость безумно раздражала. Причем его в их браке всё устраивало. Ему в принципе от брака требовалось немного. Всего лишь право быть рядом. Ему не нужны были яркие эмоции, драйв и приключения. Достаточно было лишь знать, что она где-то поблизости, в соседней комнате. Или на работе, но вечером будет дома. Или в командировке, но через пару дней вернётся. Он мог весь вечер читать или смотреть фильмы, не испытывая потребности к общению. И тогда ей становилось одиноко и обидно. Или наоборот его пробивало поговорить и он ходил за ней хвостом по квартире и она стискивала зубы, чтобы не попросить замолчать наконец.
Когда она сообщила ему, что хочет развестись, в его глазах увидела лишь страх. Панический страх выпасть из своего привычного и комфортного мирка. Он хватался за любой предлог, искал миллион нелепых причин, чтобы не разводиться. Сам предложил найти хорошего психолога. Она пыталась... Ходила на приёмы, рисовала домики и деревья. Но... И этот изнурительный отпуск... Он ее вымотал сильнее, чем самая горячая пора на работе.
И вот они возвращались домой, она лишь укрепилась в решении разводиться. И предавалась невеселым размышлениям в тишине. Он включил ее любимую музыку.
- Ты помнишь?
- Наш первый танец?
Внезапно он включил аварийку и остановился на обочине.
- Пойдем потанцуем?
- С ума сошел?
- Пойдем. Это тебя ни к чему не обязывает.
Проезжающим мимо людям открывалась престранная картина. Двое взрослых людей самозабвенно танцевали медленный танец на широкой обочине у машины с открытой пассажирской дверью. Кое-кто одобрительно сигналил, проезжая мимо. Кто-то приветственно махал рукой или показывал большой палец.
Музыка и танец унесли ее в прошлое, где они были счастливы друг с другом. Что с ними случилось? Где они свернули не туда? Ведь десять лет назад, да и пять тоже, всё было прекрасно.
Уже после, в машине, он предложил ей некоторое время пожить отдельно. И, если она соскучится, то даст ему знать...
Прошло два месяца.
- Макс... Тут такое дело... Ты не помнишь сколько сахара я кладу в чай?
- Помню, сейчас приеду и сделаю.
Всем хорошего дня. С вами была Ольга неСокол.