Часть 8.
Комнату - совсем маленькое помещение без окон - освещали несколько свечей в высоких резных подсвечниках.
Свечки были странными: толстыми, темно-зелёными и темно-красными. Ирина попыталась разглядеть обстановку. Тёмные стены, похоже, тоже зелёные, тонули в полумраке, мебели почти не было, лишь в углу стояло кресло-качалка, а у противоположной стены - огромное зеркало в богато украшенной причудливой резьбой раме, а под ним низкий столик и маленькая табуретка. Подсвечники находились в углах комнаты и на столе. Ирина насчитала 13 свечей, горевших очень странно: они то вспыхивали ярким красным огнём, то почти гасли, едва сохраняя маленький зеленоватый язычок пламени.
Девушка заметила на столе несколько старинных шкатулок, серебряный стаканчик, нож на серебряном же подносе, груду мелких полупрозрачных камешков и пара больших книг.
Одну из этих книжек читала фигура, завернутая в чёрный блестящий плащ. Существо находились к двери спиной, огромный капюшон скрывал волосы, голова была опущена, поэтому Ира не могла рассмотреть в зеркальном отражении, кто перед нею. Однако внимательная девчонка заметила изящную туфельку с большой блестящей пряжкой, выглядывающую из под плаща, увидела и тонкие руки, украшенные браслетами и кольцами и определила, что перед нею женщина.
Тем временем пение резко оборвалось: незнакомка видимо почувствовала пристальный взгляд и повернула голову повернула не полностью, вполоборота. Ирочка увидела профиль Маргариты и при этом чуть не поперхнулась: ей был виден лишь один глаз и этот глаз с непримиримой злобой смотрел прямо в замочную скважину.
Девица бесшумно всклочила на ноги и понеслась в спальню, заперла дверь, придвинула к ней стул и тяжелое кресло и, прыгнув в постель, забилась под одеяло, трясясь от ужаса.
Сидя в кровати, вжавшись в стену, Ирина напряжённо прислушивалась к звенящей тишине старого дома, ожидая шагов, но, к ее удивлению, никто не шел. Она принялась размышлять над увиденным.
В фигуре, завёрнутой в плащ, она узнала хозяйку особняка. Ира не сомневалась, что она видела обряд и обряд этот явно не был направлен на добрые дела. Девушка, совершенно не верящая во всякие потусторонние вещи и злые сущности, в миг осознала, что была не права, что зло существует и в любой момент может настигнуть её. Она с содроганием вспоминала страшный равнодушный взгляд ведьмы: так смотрели фараоны на древних фресках - их тела и головы изображены были в профиль, а вот глаза - анфас. Живой человек вряд ли смог так вывернуть зрачок.
Ирочка не знала, что ей делать дальше: логичнее всего было бежать из проклятого дома, но ещё вечером она заметила, как Маргарита заперла дверь на два замка и спрятала ключи в карман юбки. Вряд ли тяжёлые двери поддались бы хрупкой девчонке.
Оставалась ждать утра. Ира почему-то была уверена, что с рассветом опасность уйдёт из особняка и ничто не сможет навредить ей. Минуты текли медленно, ничто так и не нарушало тишину дома и девушка не заметила, как задремала. Проснулась она достаточно поздно, за окнами шумела центральная площадь. Ира оделась, отодвинула от двери свои баррикады, выдернула крючок из петли и, глубоко вздохнув, стала спускаться вниз, в столовую, откуда уже доносились шаги хозяйки и звон посуды: Маргарита накрывала стол к завтраку.
Женщина, как ни в чем не бывало, поздоровалась с гостьей очень приветливо и предложила садится за стол, на котором уже дымился ароматный чай в тонких фарфоровых чашках, горкой высились пухлые румяные оладьи.
Ирина вдруг поняла, что сильно проголодалась. Поблагодарив хозяйку, она положила себе на тарелку пару оладушек, смазала их яблочным джемов и стала есть, жмурясь от удовольствия. Ночной ужас отступал и Ирочке вдруг показалось, что все это было просто страшным сном: жаркое пляжное солнце, бутылка шампанского, гроза с ливнем- все эти факторы и вызвали сон на грани с явью. Она уже совсем успокоилась и протянула руку ща конфетой, как услыхала вопрос:
«Ну и зачем ты следила за мной ночью?»
Девица поперхнулась чаем и долго кашляла. Кашель затянулся из-за смущения и вновь лавиной нахлынувшего ужаса. Хозяйка с хитрой ухмылкой терпеливо ждала, пока гостья придёт в себя. Ирина посмотрела в её сузившиеся глаза, вспомнила страшный взгляд ночью и поняла, что говорить нужно правду, так как женщина уже знает правильный ответ.
Девушка притихла, подумала и заговорила. Она рассказала, как услышала шаги, как решила узнать, что произошло и не нужна ли хозяйке помощь. Маргарита на этих словах удивлённо приподняла брови и вгляделась в лицо гостьи повнимательней. Ира продолжала, сказав, как дошла до конца коридора, обнаружила узкую дверь и, постеснявшись войти, стала подглядывать. Разглядев Маргариту, занятую какими-то своими делами, Ирочка решила не мешать и ушла спать дальше. Взглянув на хозяйку, она выдохнула - лицо женщины не было злым. Маргарита сидела, задумавшись, потом вдруг неожиданно спросила - не хочет ли Ирина остаться жить в доме? Та отрицательно покачала головой. Женщина стала настаивать, расписываясь прелести жизни в шикарном особняке, где большую часть года Ирочка будет полновластной хозяйкой, потому что сама Маргарита будет уезжать в Прибалтику. Девушка продолжала отказываться, упирая на то, что будет учиться в другом городе, институт ее места с детства и заочный вариант, предложенный хозяйкой, не подходит. Маргарита недовольно молчала. Ира воспользовалась паузой и стала собираться. Женщина вскочила, схватила девушку за руку и глянула так, что та сразу вспомнила взгляд из ночи. Ирочка решила схитрить и изобразила задумчивость. Она попросила времени, чтоб поразмышлять, так как предложение заманчивое.
К её удивлению, хозяйка поверила и согласилась. Тепло попрощавшись, она проводила девушку до входа и распахнула перед ней дверь, которая, к изумлению Иры, оказалась незапертой.
#наташечкиныфотобылинки