Признайтесь же, что вы устали искать волшебную кнопку с надписью “бабло”. Вам надоели предложения рекламных менеджеров. Все только и хотят, что срубить с вас денег, но не отвечают за результат.
Они обещают, что биллборды повысят узнаваемость и продажи. Но в итоге вы спустили очередную сумму.
Хотите понять, почему рекламный бюджет спущен? Тогда давайте разберемся в основных ошибках наружной рекламы. Если их не допускать, то поток клиентов вам обеспечен. Вне зависимости от количества потраченных денег.
Ошибка 1. Сложный сюжет или фотографии, которые трудно понять за 3 секунды
В макете изображены кухня и девушка, причем кухня сливается с фоном, на ходу не разобрать, что это. Иллюстрация должна быть одна, которая будет считываться однозначно за 2 секунды.
Если такого изображения нет, то не стоит размещать его.
Рядом макет, в котором нет иллюстрации, но смысл считывается сразу.
Ошибка 2. Неконтрастные цвета
Сочетание цветов — контрастное. Контрастные цвета находятся друг напротив друга в цветовом круге. Есть множество примеров подобных сочетаний фона и шрифта.
Красный на зеленом и зеленый на красном — хоть и контрастные, но очень сложно воспринимаются. Посмотрите примеры сочетаний и убедитесь сами.
Отойдите от экрана и посмотрите, что зеленый текст на красном фоне и красный на зеленом невозможно разобрать.
Также не забывайте, что цветов не должно быть слишком много, максимум 2-3 цвета. Не будем сейчас углубляться в психологию значения цвета. Все знают, что красный и желтый — цвет скидок, распродаж. Зеленый ассоциируется с натуральностью, природой, деньгами. Синий — цвет стабильности, надежности. Черный — тайна, власть.
Сложные шрифты
Шрифт — это то, чем любят “играть” многие заказчики и дизайнеры. Но в наружной рекламе нужно быть проще, у вас всего 2-3 секунды, чтобы быть понятым. Поэтому нужно выбирать простые, жирные шрифты, без засечек и фигурных элементов. Отлично подойдут Arial и Helvetica. Про рукописные, художественные и шрифты с засечками лучше забыть.
В примере рекламы конфет “Птичье молоко” используется фигурный шрифт, который сложно разобрать. В макете уже показан товар, логотип производителя. Поэтому шрифт можно использовать простой.
Чтобы проверить, насколько удобочитаемое сочетание шрифта и цвета выбрано сделайте следующее. Распечатайте макет на листе А4, повесьте на стену. Отойдите и посмотрите, как в уменьшенном варианте читается. Если читается легко — все отлично, если нет — меняйте.
Ошибка 3. Слишком много смыслов в одном макете
Обратимся к макету выше — здесь под пунктами идет перечисление чего-то, что разобрать невозможно совершенно.
Даже при пристальном изучении.
Перечислять много преимуществ стоит в рекламе в журнале. Там люди настроены изучать внимательно. У автомобилистов нет возможности пристально рассматривать рекламу.
В наружке у вас 3 секунды. Посмотрите на макет Райффайзен Банк — один смысл, все понятно при первом взгляде. Выделите один смысл, и используйте его.
Ошибка 4. Слишком много контактов в макете
Никто не рассматривает наружную рекламу с блокнотом в руках, чтобы записать все контакты. Укажите самое важное. Если это офлайн магазин — пишите крупно адрес.
На макете ниже указан телефон, который можно разобрать, если очень захотеть. А запомнить сайт и соцсети шансов нет, потому что указаны они мелким фигурным шрифтом.
Ошибка 5. Неподходящий оффер
Например, вы рекламируете квартиры в новом строящемся доме. Если напишете: “При покупке квартиры — кепка в подарок”, то это вызовет смех и недоумение. Никто не придет за покупкой по такой рекламе. А вот если вы укажете: “При покупке квартиры — парковка в подарок”, то тут выгода сопоставима.
Как составить привлекательный и эффективный оффер?
Есть много разных формул, например 4U:
- полезность,
- уникальность,
- прицельность,
- срочность.
Полезность — то, ради чего вы нужны клиенту. Уникальность — то, чем вы отличаетесь от конкурентов. Прицельность — выгода клиента, измеримая в цифрах или процентах. Срочность — ограничение предложения во времени: “купите со скидкой до 15 апреля”
Вывод
Мало подобрать хорошее место и собрать максимум информации перед созданием макета. Надо еще четко понимать цель рекламы. И уметь оценить то, как макет будет смотреться в среде.
Если не совершать эти ошибки, то можно создать эффективный макет, который будет стабильно приносить клиентов. Будьте проще и понятнее — таков девиз наружной рекламы.
Если наружная реклама размещается сама по себе, без одновременной поддержки ТВ или рекламы в интернете — то старайтесь соблюдать эти правила на 100%. В этом случае, макет работает в одиночку. У людей нет впечатлений о вашей компании и продукте.
Если наружная реклама является частью рекламной кампании, то скорее всего, сюжет будет считываться легче. Так как у людей уже будут представления о рекламируемом продукте. Но только при условии, что для всех рекламных каналов выдержан единый стиль.
А как вы считаете, много вокруг эффективных макетов наружной рекламы?
Сталкивались с тем, что наружка не приносит клиентов? А может поделитесь опытом, когда именно наружная реклама стала стимулом к покупке? Давайте делиться опытом и вместе учиться эффективной рекламе.
Если статья была для вас полезной, подписывайтесь на канал, тут я буду делиться своим опытом в маркетинге и рекламе. Никакой теории, только личный опыт! А он уже боле 10 лет