Найти в Дзене
Умная затарка

OZON и WILDBERRIES: выгодно ли сегодня тариться на маркетплейсах?

-2
-3
-4

Сегодня многие россияне отмечают рост цен на многие товары. И это совсем не мудрено, ведь многие западные компании, которые активно представлены на полках в наших магазинах, в последние дни заявляют о повышении цен на свою продукцию. Так, например такие заявления уже сделали такие гиганты, как P&G, Nestle и Unilever. Об этом сообщают многие российские СМИ. Однако растут ли цены везде одинаково?

Практически каждый месяц я активно затариваюсь на маркерплейсах - ведь это очень удобно. Например, заказал многокилограммовый мешок порошка через приложение и вуаля – тебе его доставят прямо домой в удобное для тебя время. Совсем не надо париться с тем, как его дотащить до дома и не всегда ты на машине, и не у всех она есть – в общем, круто. Поэтому кто спорит, что маркетплейсы – это удобно? Однако вчера вечером, когда я зашла в два небольших супермаркета около дома, я с удивлением отметила, что один и тот же порошок в оффлайне и онлайне стоит сильно по разному и цена отличается крайне разительно. В целом такая вариация цен очень заметна в сегменте бытовой химии.

Так, например мешок порошка Classic Ariel Expert Color массой 5.7 кг в супермаркете под боком («Хороший», Красноярский край, город Железногорск) стоит по акции 559,90 рублей, а в приложении OZON цены на аналогичный товар начинаются, грубо говоря, от 1500 тысяч рублей, а есть предложение, внимание, лучше сядьте, за 3263 рубля. Правда, если вы счастливый обладатель OZON Card, то вам начислят около 185 бонусных баллов с покупки. Как вам? Как по мне, так не хилая разница. WB предлагает такой же порошок практически аналогично – в среднем за полторы.

-5
-6
-7

Пойдем по детской теме: возьмем, например детскую смесь Similac Classic 1 (смесь выбрана рандомно из большого количества). В том же магазине у дома она торгуется по полной цене 449 рублей, в то время как на OZON цены начинаются в среднем от 550 рублей, а на WB есть одно актуальное предложение – 2 пачки по 1010 (505 рублей пачка получается).

-8
-9
-10

Наболевшая тема шуток из каждого российского утюга – предметы женской гигиены в критические дни. Уже в другом супермаркете у дома (супермаркет «Командор», Красноярский край, город Железногорск) пачка тампонов Kotex Active Super 16 шт. (выбор, опять же, методом тыка из большого количества) стоит 289 рублей. Цена полная, скидку магазин не предлагает на данный товар, а была бы вообще песня. На WB цена таких же тампонов, внимание, выше более чем в три раза – 889 рублей минимальное предложение на площадке за одну пачку. На OZON лучшая цена - 612 рублей. И так до бесконечности.

К чему я все это? А к тому, что сегодня российскому покупателю как никогда, на мой сугубо личный взгляд, необходимо успокоиться, сделать вдох-выдох, и отнестись к покупкам с максимально трезвой головой. Сравнивайте цены в разных магазинах, с особой критикой относитесь к ценам на меркетплейсах. Я очень их люблю и, безусловно, на WB и OZON можно найти что-то дешевле, чем в магазине под боком, да и доставка балует и выбор ого-го, а можно и прийти к таким вот сравнениям, как выше. Вообще отечественные маркетплейсы сегодня лично мне не совсем понятны в вопросе ценообразования, цены, например, на быт. химию и всякое такое скачут тока так.

Резюмируя, можно еще раз отметить, что не стоит поддаваться никакой панике, не нужно грести все подряд и создавать дефицит каких-либо товаров, успокойтесь. Я уверена, что в России всего всем хватит, и даже если что-то уйдет из нашего рынка потребления, будет совсем не сложно найти аналог. Просто нужно раскрыть глаза и посмотреть получше.

Важно отметить, что цены всех указанных товаров действительны на 24-25 марта текущего года на указанных площадках и физических магазинах.

#Россия #импортозамещение #санкции против россии #маркетплейс #ozon #wildberries #цены