В данном контексте межсезонье – это весна и осень. Еще точнее – ранняя весна и поздняя осень. И речь, конечно же, об автомобильных «проблемах» и ситуациях, с которыми водители сталкиваются из года в год.
Написать эту статью меня побудила новость в местном паблике о том, что за прошедшие 3 дня две совершенно разные машины, в разных районах города съехали с дороги и совершили опрокидывание. Кое-что их объединяло: мокрая дорога + большая скорость + зимние шины + плюсовая температура. Ну и еще было что-то, что послужило причиной резкого маневра с последующей потерей управляемости и устойчивости авто.
Что же делает межсезонье таким опасным периодом для водителей и их автомобилей?
Неподходящая погода для шин, установленных на автомобиле
Это очень частая причина подобных аварий, описанных мной выше.
Давайте вспомним, почему зимой стоит использовать зимние шины, а летом – летние. Чтобы не писать статью в статье о шинах, напишу максимально кратко.
Если совсем упростить, то при минусовой температуре, в снег/на скользком покрытии летняя шина будет попросту скользить, а не цепляться за дорогу. Потому что она слишком жесткая, да и возможностей для зацепа у нее маловато из-за летнего рисунка протектора.
Практически то же самое происходит и с зимней шиной в 30-и градусную жару. Зимние шины будут слишком мягкими и горячими (они быстрее нагреваются, чем летние), машина на таких колесах будет буквально «плыть», а не цепляться за дорогу. Особенно это опасно, да и ощущается лучше всего при маневрах на большой скорости. Также зимние шины плохо чувствуют себя при езде по мокрым дорогам, да при плюсовой температуре.
В обоих случаях ↑ тормозной путь будет увеличиваться минимум в два раза, #автомобиль будет неохотно слушаться водителя, и управление станет не таким податливым, особенно в экстремальных ситуациях.
➤ Многие автовладельцы обувают летние шины в середине апреля, а зимние – в конце ноября. Это средние показатели по России, в более суровых (в зимнем плане) городах, а также в более жарких, немного другие сроки для смены шин, но мы с вами говорим о большинстве регионов. И вроде как это правильно, логично и безопасно. ОДНАКО. Многие автовладельцы не учитывают эти межсезонные изменения в погоде/дорожном покрытии и не приспосабливаются к езде по ним. Сейчас, в конце марта, днем во многих городах стабильный плюс. Много где часто идет дождь. Для зимних шин это небезопасные условия, однако водители, как ни в чем ни бывало, быстро ездят по трассам, резко тормозят и перестраиваются. И зачастую теряют управление на, казалось бы, НЕ скользкой дороге. Еще как мокрая дорога является скользкой для зимних шин при плюсовой температуре!
Поздней осенью еще «веселее»: шины летние, а дороги уже зимние – скользкие. Вот и скользят, а не тормозят и не поворачивают все те, кто вовремя не поставил зимние шины.
Менять шины слишком рано – небезопасно. Но нужно учитывать и погоду, и то, какие шины стоят сейчас на автомобиле! Включать голову и двигаться ОСТОРОЖНО.
Слишком ранняя переобувка
Тут, я уверена, все еще более логично. Весной, когда дороги еще холодные, по ночам, вечерам и ранним утрам еще и скользкие, а машина уже на летних шинах. Которые не справляются с такими сюрпризами. Вот мы и получаем все то, о чем уже написано выше.
Зимние шины редко ставят слишком рано, хотя есть и те, кто ездит на всесезонных шинах круглый год или же на зимних. А это уже тема для отдельной статьи ;)
Еще один сюрприз от погоды: приличная разница в ночных и дневных температурах
Тут важно не только то, какие #шины установлены на автомобиле, но и внимательность водителя. Нужно иметь в виду, что понятные и ожидаемые температуры у нас обычно с мая по конец сентября и с конца ноября/начала декабря по февраль. Либо погода теплая, либо холод зимний. Все остальные месяцы – то самое межсезонье. И даже если вы уже привыкли к апрельскому солнцу, имейте в виду, что ранним утром вас может поджидать холодный, скользкий асфальт после морозной ночки. Перепад температур, конденсат, влажность. Все это должно держать в тонусе любого водителя в межсезонье! Выезжая на дороги рано утром или поздно вечером, стоит периодически проверять сцепление с покрытием. Лучший способ – кратковременные резкие нажатия на педаль тормоза, убедившись, что за вами нет другого авто, а дорога впереди прямая. Если покрытие скользкое – вы почувствуете. И будете предельно осторожны и внимательны, я надеюсь!
Другие «подарки» от межсезонья:
Износ дорог после зимы. Реагенты, частые проходы дорожной техники и пр. – все это пагубно влияет на асфальтовое покрытие. И с наступлением весны на дорогах образуются ямы, трещины и выбоины. Которые здорово прячутся в лужах! Так что после зимы гонять по лужам – затея сильно небезопасная.
Транспортный поток увеличивается, машин на дорогах становится больше. Осенью прибавляется тех, кто ездит на учебу или возит туда своих детей, а весной на дороги выезжают те, кто не использует машину зимой (так называемые «подснежники», – #водители, которые боятся ездить зимой :) так что стоит морально подготовиться к более плотному и нервному трафику.
Мотоциклисты и велосипедисты. Все мы прекрасно знаем, что увидеть в боковом зеркале мотоциклиста заранее – задача не простая. Они ездят между рядов машин, ездят быстро и часто появляются из ниоткуда. Велосипедисты ездят аккуратнее и медленнее, но к ним нужно быть не менее внимательными. Просто стоит помнить о двухколесном транспорте, смотреть в зеркала как можно чаще и не забывать, что они – такие же участники дорожного движения, как водители и пешеходы.
Гонщики. Есть категория водителей, которые влажный асфальт в любое время года воспринимают как призыв к езде боком 😁 Народный любительский #дрифт привлекает многих, в каждом городе наверняка есть свои места, где подобные гонщики устраивают свои выступления. Вы можете их ненавидеть или восхищаться их умениями, а может вам вообще все равно, что они там творят. Но стоит учитывать, что они есть везде и они делают ЭТО при любом удобном случае ;)
Не бойтесь! Не пытайтесь им сигналить или как-то их наказать. Просто сбавьте скорость и держитесь подальше. Если там за рулем неопытный любитель, то его может закрутить, выкинуть на встречную полосу или на обочину/тротуар. Важно смотреть по сторонам, замечать таких дрифтеров и просто их объезжать.
Ну и самое главное, на мой взгляд, что делает межсезонье опасным для водителя – это недостаточные знания, умения и навыки самого водителя. А еще беспечность, невнимательность и излишняя расслабленность за рулем. Обманчивое чувство контроля над автомобилем, над дорожным покрытием и над погодой.
Во время менять шины по сезону, быть уверенным в себе и своем автомобиле и четко оценивать любую ситуацию на дороге – вот что делает езду на автомобиле безопасной в любое время года!
А вы как считаете? ;)