Привет друзья. Меня зовут Сэм и я контент менеджер в компании SLIK. Мы обратили внимание, что у вас много вопросов, а у нас есть на них ответы. Тут на Яндекс. Дзен, мы попробуем ответить на них.
-Начнем с того что “кованые диски” - это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков - горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ (кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”).
-Прочность кованого диска выше, по сравнению с литым. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) разогретый металл подвергается пластической деформации под высоким давлением, при которой его структура уплотняется, становится однородной, без раковин и рыхлостей, что присуще литым дискам.
Ведь они просто заливаются в форму. Заготовка, получаемая при горячей объёмной штамповке, имеет мелкозернистую структуру, и, так называемую “волокнистость”, имеющую определенное направление при заполнении пресс-формы.
Колесо, получаемое из таких штамповок обладает высокими прочностными характеристиками, а также имеет высокий показатель упругости, что практически отсутствует у литых колёс. Конечный продукт можно сделать более лёгким без критической потери механических свойств. Например: толщина обода кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.
Итак, прочность при малом весе. Что нам это дает?
- Уменьшение неподрессоренной массы колеса, что влечёт за собой улучшение управляемости за счёт более эффективной, быстрой работы амортизаторов, увеличение динамики автомобиля, а также снижение расхода топлива.
- Высокая упругость диска при умеренных ударных нагрузках, пластичность и небольшие деформации при пиковых значениях позволяет кованому колесу продолжать эксплуатацию. Именно по этому кованые диски SLIK так ценятся в автоспорте.
А вот литое колесо в это время значительно деформируется, или в худшем случае разрушается, что не позволит вам даже безопасно прекратить движение.
Вы часто спрашиваете, а что с ценой? И почему кованые диски все дорожают и дорожают?
Тут все просто, дорожает цена на алюминий, а вместе с ней и цена на конечный продукт. Знали ли вы, что заготовка под 17-дюймовое колесо весит около 33 килограмм.
А вес готового колеса составляет в среднем 8 килограмм!
25 килограмм дорогого металла уходит в стружку и его нельзя использовать повторно. К этому также добавляются существенные затраты на механическую обработку колеса: токарные операции, фрезерование, сверление. Надеюсь, я помог вам немного разобраться в этих вопросах?