1) "Бездна" (1989) - Джеймс Кэмерон
Джеймс Кэмерон снял такие фильмы, как "Титаник", "Аватар", "Терминатор" и "Чужие". Его можно назвать гением, а гении часто оказываются отвергнуты обычными людьми из-за недопонимания. Джеймс Кэмерон как раз испытал отвержение во время и после съемок фильма "Бездна", но вряд ли дело было в недопонимании.
Для съемок был использован огромный резервуар с водой объемом 34 миллиона литров. Джеймс Кэмерон заставлял актеров самостоятельно спускаться в этот резервуар и снимать сцены без использования дублеров. Естественно, далеко не всем такая идея пришлась по душе, но контракты связывали руки.
Во время одной из сцен Эд Харрис чуть не утонул, а когда смог выбраться, первым же делом ударил Джеймса Кэмерона, который продолжал съемки. После съемок Эд Харрис и Мэри Элизабет Мастрантонио отреклись от этого фильма и высказывались о нем либо нейтрально, либо негативно. Мэри же вообще сказала, что "Бездну" можно охарактеризовать множеством вещей, и "веселье" - не из их числа. Актриса призналась, что во время съемок она испытала физический и эмоциональный срывы, а Эд Харрис рассказал, что после очередного съемочного дня ехал домой и ни с того ни с сего начал рыдать.
Казалось, что Кэмерону все равно на актеров, но сам он также был не в восторге от съемок под водой, потому что однажды он тоже был в шаге от гибели. Перед очередным погружением под воду Джеймсу Кэмерону никто не сказал, что у него почти закончился кислород. Когда он об этом узнал, сразу же отстегнул от себя все лишнее и поплыл со всей скорости наверх, но водолаз задержал Кэмерона и отдал ему регулятор, который оказался неисправен, тогда Джеймс снова вырвался и продолжил всплывать, однако, дайвер схватил режиссера, потому что подумал, что у того просто паника. Кэмерон мог захлебнуться, но в панике ударил водолаза и поплыл наверх. Уже перед самым всплытием он потерял сознание, но его успели спасти.
2) "Апокалипсис сегодня" (1979) - Фрэнсис Коппола
Мнения о том, что происходило на съемочной площадке фильма "Апокалипсис сегодня", сильно разнятся. Кто-то говорит о том, что Фрэнсис Коппола довел исполнителя главной роли Мартина Шина до сердечного приступа, а сам Фрэнсис утверждал, что Мартин Шин был слишком безумен, а сердечный приступ случился из-за теплового удара.
В любом случае, нельзя сказать, что на съемках фильма "Апокалипсис сегодня" виноват кто-то один, потому что виноваты как Фрэнсис Коппола, Мартин Шин и Марлон Брандо.
Фрэнсис Коппола не продумал все съемки, которые сильно затянулись в стране, в которой проходили боевые действия. Мартин Шин лечился от зависимости, но достаточно неудачно, что выливалось в сцены истерик, которые явно мешали производству. Марлон Брандо же должен был прочитать сценарий и похудеть к съемкам, но оказалось, что он не читал ни книгу, ни сценарий и даже не похудел, а, наоборот, набрал в весе. Копполе из-за этого пришлось сильно извиваться, чтобы не показать полковника Курца пухлым. При этом Марлон Брандо даже не хотел учить свои реплики, из-за чего в некоторых местах он импровизировал. Фрэнсис Коппола за время съемок сбросил около 45 килограмм. Но в итоге фильм вышел в копилку культовых картин мирового кинематографа.
3) Цельнометаллическая оболочка (1987) - Стэнли Кубрик
Стэнли Кубрик известен своим ужасным характером, в которым особенно выделяется излишний перфекционизм и нездоровое внимание к мелким деталям. Из-за этого съемки "Цельнометаллической оболочки" настолько сильно растянулись, что актер Мэттью Модайн за время съемок успел жениться и завести с женой ребенка, а беременность при этом наступила только после свадьбы. К концу съемок ребенку Мэттью Модайна был уже один год. Стэнли Кубрик даже не хотел разрешать Мэттью Модайну присутствовать на родах жены, хотя в тот день у Мэттью не было съемок. Тогда Модайн пригрозил, что порежет себе руку и тогда он точно попадет в больницу к жене. Только после этого Стэнли Кубрик согласился отпустить актера на один день.
Досталось также и Винсенту Д'Онофрио, который специально для роли набрал около 30 килограмм. Этого режиссеру оказалось мало и он специально начал натравливать актеров на Винсента, чтобы они испытывали к нему такую же ненависть, какую испытывали персонажи "Цельнометаллической оболочки". Но актеры почти вовремя поняли, что Стэнли Кубрик ими манипулирует. Однако, сам Д'Онофрио не в обиде на Кубрика. В одном из интервью он даже признался, что обязан Кубрику, потому что тот поднял его карьеру в кино.