Этот претендент на Золотую маску в двух номинациях приплыл из Воронежа, но хореограф и композитор с берегов Москва-реки – Павел Глухов и Василий Пешков. Из названия явствует источник вдохновения от Жерико, а спасающеюся на этом плав. средстве публику Павел рассматривает как срез общества и разбирает характерные типажи, так в программке написано. Спаслось десять, спасались они час десять, но вот спаслись ли?, по финалу чётко не скажешь – он невнятен и усыпляющ.
Впрочем, так-то довольно энергична постановка, пауз практически нет, но хореография незамысловата, хотя и силова̀. И понятно и ежу, что Павел Глухов, автор приличного числа работ, среди которых немало вполне достойных, дело своё знает. Поэтому под планку своего личного уровня он не упал, однако и несильно над общим средним уровнем приподнялся. Безусловно, на весь спектакль есть некоторое энное количество интересных находок / решений / движений. Но этого мало…
Хотя, что сильно заметно было, у хореографа есть одно «смягчающее» обстоятельство – уровень труппы. Я, сидя в первом ряду, а в ЦиМе это считай на сцене, оценил самоотверженность артистов, за многих из которых страшно было, – бились себя не жалея, даже мне по ноге разок заехали. Но как мало они могут технически и как же непластичны! Увы, даже беспредельная самоотдача не в состоянии это скрыть, зато она помогала им отменно играть – все были в образе. Правда и здесь явно заметно, что школы глубокой нет, а выезжаем на искренности эмоций.
Недурно̀ сценографическое решение пространства сцены – по принципу душевой кабинки. Сверху подвешено кольцо диаметром со сцену, по которому силами артистов перемещается громадная штора, при надобности закрывающая всю сцену. Ещё из используемых декораций – аллегорический шест для стриптиза. И три смены костюмов прошло за время действия: сначала все артисты были в одной цветовой гамме, жёлто-чёрной. Модели костюмов разнились диаметрально, в массе своей они неплохо сочетались, хотя по отдельности так себе с точки зрения вкуса. Затем им выдали полностью закрытые комбинезоны с капюшонами, сшитые из ткани с паетками, и артисты стали похожи на гуппи-переростков. Ближе же к финалу исполнители переоделись в комбинезоны уже короткие, на манер купальных костюмов, принятых в начале прошлого века. Серо-белые и запылённые они производили впечатление давно не меняного исподнего – малоприятное зрелище, хотя и реалистично…
Большая и качественная работа проделана по световому оформлению, а что до музыки, то по этой составляющей части спектакля я бы оценку поставил наивысшую среди всех остальных, где-то на полбалла больше, чем за свет. Что до оценки общей, то никак не тянет, в моём представлении, этот спектакль на ЗМ ни в одной из своих номинаций. Впрочем, а же не жюри, у них могут быть иные оценочные мотивы…
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет