В Усть-Лабинском районе, как и на территории всей Кубани, наблюдается продуктовый ажиотаж. Многие устьлабинцы спешат запастись товарами первой необходимости впрок, опустошая полки магазинов. Это и приводит к дефициту. Генеральный директор ООО «АХК Ритейл» Дмитрий Попов рассказал о наличии товаров и ценах в популярной среди жителей муниципалитета сети магазинов «Моя Станица».
– Дмитрий Викторович, как в магазинах «Моя Станица» регулируют цены?
– Мы удерживаем наценку на социальную группу товаров. На Кубани она определена в специальном перечне. На такие виды продукции, как сахар, яйцо, птица, мука и другие, магазины обязаны сохранять наценку 10 процентов, что мы и делаем. На остальные группы товаров, где наценка не регламентируется, делаем свою стандартную наценку и работаем по обычной схеме. Кроме того, в магазинах «Моя Станица» продолжает действовать программа лояльности, которая от нашей регулярной розничной цены на полке дает скидку для потребителей. Предусмотрена скидка от трех до семи процентов в зависимости от активности покупателя и накопленной суммы покупки. Согласно нашей программе, покупатель совершает покупки, предъявляет карту программы лояльности и накапливает скидку. Чем больше покупок, тем больше выгода.
– Пришлось ли все-так поднять цену на какие-то товары и, если да, то на сколько?
– На социальные виды продукции наценку не делаем! Допустим, сахар. Минсельхоз рекомендовал производителям – сахарным заводам – продавать по 60 рублей за килограмм. Мы покупали его по этой цене, добавляли 10 процентов и на полке магазина продавали по 65 рублей. То же самое и со всеми остальными группами товаров. Ничего не изменилось, так же выдерживаем плановую наценку.
– Приходится ли сталкиваться с непониманием среди покупателей? Что больше всего волнует людей?
– С недопониманием сталкиваться не приходится, потому что цены остаются на таком же уровне, на котором и были. Сейчас людей больше всего волнует наличие продукции на полках. Бывает некомфортная ситуация для наших покупателей, когда они приходят в магазин и не находят какого-либо вида товара. Это происходит из-за того, что повысился спрос - разбирают. Не всегда получается рассчитать заказ, который обеспечит необходимое количество продукции на полке. Но мы над этим работаем. Сейчас начали управлять заказами в ручном режиме. Стараемся формировать заказы с повышенным коэффициентом К2, чтобы товар был всегда в наличии.
– Когда начался ажиотаж на продукты бренда «Моя Станица» и на какие товары?
– Пару недель назад. В основном это касается сахара, круп, макарон, то есть продукции с долгим сроком годности.
– Приходится ли вводить ограничения по количеству единиц или весу товара в одни руки, как это делают в крупных федеральных сетях?
– На сегодняшний день никаких ограничений не вводили. Можем это сделать, если увидим, что производители начнут сокращать объем товаров. Но так как мы входим в группу компаний «Прогресс Агро», то реализуем продукцию собственного производства в своих торговых точках для постоянных покупателей. Поэтому от наших предприятий ограничений по объемам нет. Соответственно, не вводим их и в магазинах.
– Достаточно ли продукции в сети магазинов «Моя Станица», чтобы полностью обеспечить потребительский спрос?
– Да. Потому что мы не перекупаем, а реализуем то, чем нас обеспечивают предприятия «Прогресс Агро». Проблем с наличием товара от поставщиков нет. Однако повторюсь, продукция иногда заканчивается за счет повышенного спроса. К примеру, макарон в день продается 10 пачек. Мы заказываем с коэффициентом К2 20 пачек. Но пришли 30 человек и выкупили их. В таком случае полка сразу пустеет. Тогда подвозим еще.
– Что вы готовы сегодня предложить покупателям?
– Во-первых, рекомендуем не создавать ажиотаж и не нагнетать обстановку. Главное в текущих условиях – это наличие самого продукта. Продукция есть и будет доступна всем нашим покупателям. Со своей стороны мы не делаем сверхнаценку и не убираем никакие промоактивности. Ежемесячные акционные предложения по каталогу скидок действуют во всех магазинах. Программа лояльности со скидкой на продукцию будет действовать и дальше. Кроме того, продолжим регулярно проводить акции.
Что купить без наценки?
На Кубани расширили список социально значимых товаров и продуктов с ограниченной наценкой. Соответствующее распоряжение подписал губернатор Вениамин Кондратьев. В него вошли не учтенные ранее продукты детского питания и товары для детей. Всего в списке социально значимых товаров и продуктов теперь 23 позиции.
В перечень товаров, на которые рекомендовано не делать наценку выше 10 %, вошли: замороженные куры (кроме окорочков); фасованное сливочное масло 72,5 % жирности; рафинированное подсолнечное масло; молоко и кефир 2,5 % жирности в ПЭТ (полиэтиленовая тара); весовая и фасованная сметана в ПЭТ 20 % жирности; обезжиренный творог весовой и фасованный; куриные яйца 1-й и 2-й категории; сахар, соль и черный байховый чай; пшеничная мука высшего сорта и хлеб формовой из муки 1-го сорта; рис, крупа гречневая-ядрица и вермишель; сухие молочные смеси для детского питания; мясные и овощные консервы для детского питания; пеленки и подгузники для новорожденных; средство для стирки детского белья и мыло детское.
По информации "Прогресс Агро"