Спустя неделю после моего первого похода, я снова связался с владельцем чёрной Риги 1994 года. По телефону он ответил мне, что мопед уже готов и я могу подходить, в принципе, в любое удобное время. Что я, собственно, и сделал
И снова немного жуткий гаражный кооператив. Вдалеке в поисках "закладки" бродит очень грустный мужчина, ржавые ворота заблокированы сгоревшим и разрисованным "Москвичом"... Где-то в конце этих улочек стоит сейчас очень необычный мопед
Хозяин рад был меня видеть и с гордостью продемонстрировал свой мопед ещё раз. Теперь он был вымыт, тронутый лёгкой коррозией хром блестел на солнце, фара теперь смотрела не вниз, а вперёд и вдаль, готовясь освещать новые дороги. Пенсионер разобрался со свечой, и, по его словам, весь вчерашний день катался по округе, прощаясь со старым другом.
Мопед завёлся с полоборота и тонко зарычал своим небольшим одноцилиндровым моторчиком, пугая голубей и выбрасывая в атмосферу обилие неэкологичного двухтактного дыма. Проверили электрику - вернее, передний и задний светильник - оба работали исправно. Проверили тормоза на месте - задний (как на велосипеде) неплохо держал колесо, передний надо было давить с усилием
Мне было предложено проехаться по кооперативу - но вот ведь незадача - у мотора на передаче не оказалось тяги. Совсем
Сперва владелец подумал, что я не умею ездить, и сам попробовал проехаться, но спустя пару попыток понял, что по каким-то причинам тяги не было совсем
Поскольку у нас обоих было достаточно свободного времени, проблему было решено устранить на месте (или хотя бы попробовать). Облокатив мопед, хозяин принялся разбирать мотор. Попутно он заварил чаю и чуть подробнее рассказал о своём владении мопедом (что не мешало процессу ремонта, к счастью)
Изначально мопед, принадлежал товарищу нынешнего хозяина. Куплен он был в каком-то закрывающемся магазине в 1995-96 году за копейки. Мопедами рынок был перенасыщен ещё со времён 70-х (это - проблема, сопровождавшая украинских и прибалтийских советских производителей с самого начала и до самого конца, мопеды не покупали, в то время, как почти весь остальной транспорт был в дефиците)
В девяностых хозяин на нём иногда ездил в эти самые гаражи, но толкового применения мопеду не нашёл - противоугонки, естественно, никакой у него нет, а времена были такие, что воровали даже битую плитку, так что на открытом воздухе его не оставишь. Спустя где-то три-четыре года вот такой редкой эксплуатации из дома до ларька, рынка, гаражей и иногда - дать поездить внуку, мопед стал лишним в семье и был, собственно, куплен нынешним владельцем ещё дешевле (в долларовом эквиваленте)
Нынешний хозяин поначалу и сам не знал, что с ним делать - купил из соображений помочь другу свободными финансами, и чтоб мопед на лом не сдали. Года до 2002-го мопед просто пылился в гараже, а к тому моменту времена стали поспокойнее, да и противоугонные тросы (для велосипедов) стали широкораспространённым и доступным явлением, и "Ригой" стали пользоваться почти каждый день - в магазин, на пляж, в гости - в общем, на расстояния до двадцати километров - хороший вариант
Толком ничего не ремонтировалось, поскольку и не ломалось, а не ломалось - потому что хорошо обслуживалось. Даже после простоя видно было, как тщательно смазан двигатель, когда хозяин его разбирал, чепь также была покрыта слоем солидола, а в фаре стояла новая лампочка
Спустя какое-то время хозяину мопед надоел, и последний вернулся в гараж. Оттуда его и выволокли уже мне, как потенциальному будущему владельцу
Сейчас у пенсионера есть другая мототехника - что-то довоенное (то есть до 1941 г.в., а вы о чём подумали?), то ли тоже мопед, то ли лёгкий мотоцикл - я так и не понял, если честно
За полтора часа, что владелец рассказывал, периодически совершались новые выезды, но должного эффекта мы так и не добились. С сожалением, я расстался с владельцем, дав ему ещё два дня
За это время я собираюсь посмотреть ещё несколько "японцев", до которых, по крайней мере, можно доехать без пересадок, и, если к концу четверга "Рига" всё ещё будет не на ходу, а "японцы" меня не удовлетворят - придётся что-то придумывать...