Ходовая часть экскаватора.
Первое что надо понимать, экскаватор не имеет никакой системы амортизации и системы подвески, по этом все нагрузки которые воспринимает ходовая часть передаются на все элементы машины и тоже самое происходит в обратную сторону от конструкций машины на ходовую часть.
Ходовая часть может быть стандартной длины или удлинённой, так же может быть стандартной ширины или узкая (габаритная). Узкая ходовка актуальна для машин до 20 тонн, так как эти машины в основном используются на общестроительных работах при средних и малых нагрузках, там где не требуется высокая устойчивость машины, а производительность экскаватора в большей части как раз зависит от его устойчивости при работе экскаваторным оборудованием, от устойчивости машины за частую зависит объём ковша и плотность грунта с которым сможет эффективно работать машина. Длина ходовой части так же влияет на работу машины как и ширина, но в меньшей степени. Теперь о ширине траков гусеничной ленты, или как говорят по простому «башмаки». В первую очередь выбор ширины башмаков зависит от того на каких грунтах будет работать машина, какая несущая способность грунтов. Стандартные башмаки на машинах 17-26 тонн 500-600 мм, средние 700 мм, (а для 30-36 тонн 700 мм стандартные), 790 -890 мм башмаки считаются широкими, для слабонесущих грунтов или просто говоря болотники. Так же башмаки могут отличаться по толщине разделяясь на стандартные и усиленные, по исполнению с одним, двумя или тремя грунтозацепами, выбор количества грунтозацепов и исполнения, так же зависит от грунтов и от особенностей условий строительной площадки. Не правильно выбранные башмаки негативно сказываются на эксплуатации машины и на её производительности. Например машина на стандартных башмаках работая на слабонесущих грунтах не сможет в полной мере использовать свой потенциал, машина будет неустойчива, «кивать» и оператор будет работать медленнее, загружать не полный ковш, попросту говоря будет жрать ваши деньги не принося прибыли, а так же постоянными раскачиваниями и встрясками машины будет приносить ущерб конструкциям экскаватора, что повлечёт за собой не запланированные ремонты и простои машины. Или обратная ситуация, поставили болотники и работаем на твёрдых каменистых грунтах, неизбежен повышенный износ ходовой части, загибы и поломки башмаков, дополнительная ударная нагрузка на все конструкции экскаватора, опять ремонт и простои техники. Опорные и поддерживающие катки ходовки, так же бывают разного исполнения, стандартные- для средней и стандартной эксплуатационной нагрузки, с нормальными грунтами и средними ударными нагрузками на ходовую часть, усиленные – в основном для машин выше 30 тонн, для сложных условий эксплуатации с высокими ударными нагрузками, для каменистых грунтов и для машин с увеличенной массой и нагрузкой, так же есть катки в специальном исполнении для условий крайне низких температур эксплуатации, так называемый северный вариант –имеют специальное исполнение уплотнений рассчитанные на низкие температуры.
Движение экскаватора происходит за счёт гидромоторов хода, которые непосредственно находятся на самой ходовке, в довольно таки агрессивных условиях, по этому здесь так же не маловажен аспект защиты гидромоторов хода. Защита гидромоторов хода так же имеет 2 исполнения стандартная и усиленная, разница в толщине металла. Выбор исполнения защиты зависит так же от условий эксплуатации машины. Так же предусмотрена защита опорных катков гусеничной ленты, данная защита так же может быть разная, например защита только центральной части, центральной части крайних катков или же полная защита на все опорные катки. Существует мнение что данная защита используется для того что бы гусеничная лента не соскакивала, данное мнение ошибочное, если вы правильно следите за натяжением цепи гусеничной ленты и правильно обслуживаете ходовку, то гусеница ни когда не соскочит, данная защита предназначена как раз именно для защиты элементов ходовой части от механических повреждений. Выбор полноты данной защиты зависит от предполагаемых условий работы машины, на каких грунтах будет эксплуатироваться машина, если это каменистые грунты или площадка со строительным мусором или это подготовка площадей и дорог в лесной отрасли, то лучше выбрать наиболее полный комплект защиты ходовой части.
Продолжение следует.