ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР МУЛЬТФИЛЬМА «КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ»

291 прочитал

Многие фильмы и мультфильмы учат нас. Некоторые загружают в наше подсознание те или иные установки. Иногда они позитивные, иногда негативные. Разбирая фильмы и мультфильмы с точки зрения психологии мы осознаём эти установки.

Многие фильмы и мультфильмы учат нас. Некоторые загружают в наше подсознание те или иные установки. Иногда они позитивные, иногда негативные.

▪️В начале мультфильма Бель идёт по городу за книгой. И ее все называют странной. Потому что она любит мечтать. (Социальное осуждение, влияние окружения на личность)

▪️Гастон говорит про Бель, но смотрит в своё отражение и настолько увлекается, что пропускает момент, когда Бель проходит мимо. (Ярко выраженный нарциссизм, и зацикленность на своей личности и потребностях-эгоцентризм)

▪️При первой встрече Гастон начинает общаться с Бель. Делает это очень грубо и хамовито. (Низкий эмоциональный интеллект)

▪️Бель отвечает без грубостей и не опускается до его уровня общения. (Хорошее воспитание)

Многие фильмы и мультфильмы учат нас. Некоторые загружают в наше подсознание те или иные установки. Иногда они позитивные, иногда негативные.-2

▪️Заходит в дом. Папа жалуется, что у него не получается запустить изобретение. Бель его подбадривает и Папа снова начинает мастерить. (Гениальным людям очень часто нужен человек, который будет вдохновлять и верить в него. Потому что пик фокусировки их внимания и эмоций находится на создании нового, а если что-то не получается, то происходит гиперкомпенсация и они могут получить эмоциональное выгорание и далее депрессивное расстройство)

▪️При первой встрече чудовища с отцом Бель, чудовище нахамило и бросило отца в темницу. При первой встрече Бель с чудовищем, чудовище грубило и угрожало. (Такое поведение вызвано не плохим воспитанием, а страхом. Страхом получить боль, негатив, неприятности. Этот страх сформировался после встречи волшебницы в обличии старухи. Которая его наказала. Он не увидел опасность и поплатился за это. Теперь страх диктует ему недоверие ко всем и убеждение: лучшая защита-нападение).

▪️Бель согласилась остаться навсегда в обмен на свободу отца. (Помогать и спасать других, ухудшая свою жизнь, нанося вред себе, ценой своей жизни диктует ей «Синдром спасителя»)

Многие фильмы и мультфильмы учат нас. Некоторые загружают в наше подсознание те или иные установки. Иногда они позитивные, иногда негативные.-3

▪️Гастон сидит в пабе и грустит из-за того, что был опозорен при попытке сделать предложение Бель. Но его помощник начинает его успокаивает даже получая удары в лицо. (Посмотрите, как выглядит помощник, полная противоположность Гастона. Гастон с ним обращается, как с собственностью, а не человеком. Такие помощники часто готовы быть лакеями, терпеть унижения, полностью посвятить себя жизни другого человека, который будет лучше помощника. Только бы заполучить часть того успеха и внимания, которое есть у того, кому прислуживают. Это все из-за очень заниженной самооценки)

▪️Чудовище ждёт Бель на первый ужин. Очень переживает, что с такой внешностью не сможет никак понравится. Слуги советуют не забывать про манеры и этикет. (Посыл верный, в ухаживании за девушкой стоит делать упор не на свою внешность, а на то, как ухаживаешь за ней).

▪️Бель вышла из комнаты. Слуги ее накормили. И Люмьер предлагает провести экскурсию, а Коксфорд остерегает его, не везде можно ходить Бель в замке и не надо делать экскурсию. Но Бель, говорит, что Коксворд, знает лучше всех замок. И Коксворд снимает оборону. (Бель использует манипуляцию через похвалу и лесть).

Многие фильмы и мультфильмы учат нас. Некоторые загружают в наше подсознание те или иные установки. Иногда они позитивные, иногда негативные.-4

▪️Бель в момент экскурсии несмотря на все запреты и предостережения все равно идёт в запретную зону. Чудовище видит ее и начинает возмущаться. На что Бель отвечает: «Я не думала»(контекст этой фразы был другой в мультфильме. Но очень подходит под описание ее действий. Не обдуманное, эмоциональное решение.)

▪️Когда на Бель в лесу напали волки, чудовище спасло ее и получило повреждения. Бель почти уже вернулась домой. Но вид пострадавшего чудовища заставил ее остаться, снять с себя плащ в снегопад и укрыть чудовище. (Синдром спасителя).

▪️У камина чудовище говорит, что ей не надо было уезжать и ходить в запретную зону в замке. Бель отвечает, что это он во всем виноват(перекладывает вину и ответственность на другого, используя манипуляции)

▪️Гастон решил посадить отца Бель в психушку. Чтобы Бель была с ним. (Манипуляция с использованием родственных связей и чувств к отцу Бель)

Многие фильмы и мультфильмы учат нас. Некоторые загружают в наше подсознание те или иные установки. Иногда они позитивные, иногда негативные.-5

▪️После бала и ужина Бель захотела увидеть отца. Чудовище отдало ей зеркало. Бель увидела, что отцу нужна помощь. Чудовище отпускает Бель, не смотря на дефицит времени для рассеивания чар. (Поступок правильный, нельзя удерживать человек силой для исполнения своих желаний, в отношениях необходимо учитывать личную жизнь не только свою, но и партнера. И чудовище не стало использовать манипуляцию с розой, чтобы ставить перед сложным выбором Бель)

▪️Бель доказывает правоту отца что чудовище существует, показывая в зеркале лик чудовища. Гастон использует эту информацию, чтобы собрать толпу на охоту на чудовище. (Пример манипуляции информацией для формирования общественного мнения в своих интересах).

Выводы далее...

Многие фильмы и мультфильмы учат нас. Некоторые загружают в наше подсознание те или иные установки. Иногда они позитивные, иногда негативные.-6

Этот мультфильм определенно яркий и красивый. В нем много хороших и добрых моментов. Которые могут послужить хорошим примером. Например, стремление мечтать у Бель, тёплые отношения Бель и ее папы.

Но что же ещё может увидеть девочка с неокрепшим сознанием? И человек, который впитывает информацию, как губка?

Например, что можно использовать манипуляции для достижения своих целей, вопреки всему. А особенно ярко может отпечататься на подсознании установка: чтобы получить принца, необходимо спасти чудовище, терпеть его характер, отношение. Нанося себе вред. Ведь в мультике все плохие моменты скрашиваются песнями и танцами. И прекрасным финалом превращения чудовища в принца. 

Главное, потом этой девочке, будучи девушкой на пороге открытия отношений и поиска партнера отличить у какого чудовища есть задатки принца и он может стать им. На кого и вовсе не стоит тратить время. И конечно же не развить в себе синдром спасителя и не променять свою жизнь в ожидании превращения чудовища в принца.

#мультфильм
#мультфильм

#красавица и чудовище

#анализ фильма

#психоанализ

#психологияотношений

#психолог онлайн

#психология жизни