Найти в Дзене
Александр Дедушка

«Раствор веры». Почему Слово Божие нужно в себе «растворять»?

На первый взгляд, кажется, что речь пойдет о каком-то сравнении или метафоре. Но это не так. Мы сейчас с вами рассмотрим сущностное единство, казалось бы, совсем не связанных друг с другом процессов. О чем идет речь? В послании к Евреям, апостол Павел говорит о том, что древние евреи из-за своего неверия не вошли в обетованную землю – «покой» Бога. И далее идет предупреждение уже всем нам: «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». Евр. 4. 1-2. Итак, тем древним евреям, было возвещено Слово Божие, которое они не поспешили выполнить. В результате оказались вне Божьего «покоя» и подвергнулись Божьему гневу. Причину апостол Павел формулирует, кажется, метафорически: евреи «не растворили» возвещенное им Слово Божие своей верою. Чтобы понять, что это не метафора, нужно рассмотреть сущность физико-химического
Оглавление
Слово Божие
Слово Божие

На первый взгляд, кажется, что речь пойдет о каком-то сравнении или метафоре.

Но это не так.

Мы сейчас с вами рассмотрим сущностное единство, казалось бы, совсем не связанных друг с другом процессов.

О чем идет речь?

В послании к Евреям, апостол Павел говорит о том, что древние евреи из-за своего неверия не вошли в обетованную землю – «покой» Бога.

И далее идет предупреждение уже всем нам:

«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». Евр. 4. 1-2.

Итак, тем древним евреям, было возвещено Слово Божие, которое они не поспешили выполнить.

В результате оказались вне Божьего «покоя» и подвергнулись Божьему гневу.

Причину апостол Павел формулирует, кажется, метафорически: евреи «не растворили» возвещенное им Слово Божие своей верою.

Чтобы понять, что это не метафора, нужно рассмотреть сущность физико-химического процесса растворения.

Есть растворяемое вещество, и есть жидкость-растворитель.
В процессе растворения молекулы растворителя разрывают связи между молекулами вещества и равномерно распределяют их между своими молекулами.
Создается однородный раствор, в котором частички того и другого практически неразличимы.
Причем, именно в растворенном состоянии вещества могут усваиваться живыми организмами.
Потому что только в растворенном состоянии внутри организма вещества могут вступать в химические реакции друг с другом, выделять энергию, обмениваясь электронами и создавая новые вещества.

Теперь применим предложенное апостолом Павлом олицетворение (не метафору!).

Есть «твердое вещество» - Слово Божие. Есть «жидкость-растворитель» - вера слушающего это Слово человека.

Вера человека должна «растворить» в себе «вещество» Слово Божия. То есть, разделить его на мелкие частички и равномерно распределить внутри себя.

Только в таком состоянии она начинает «усваиваться» душой, подобно тому, как усваиваются живыми организмами поглощаемые ими растворы питательных веществ.

Как это практически происходит, можно увидеть на предложенном апостолом Павле примере.

Древние евреи услышали Божье повеление о вхождение в обетованную землю. Их вера должна была начать это Слово «растворять».

То есть, соединяясь с этим Словом, разделять его на маленькие «частички» для практического осуществления в виде следующих действий:

- моральный настрой;

- усиление молитвенного предстояния;

- планирование походной и боевой операции;

- практическая подготовка: оружие, амуниция, припасы;

- совершенствование боевых навыков;

- распределение военно-административных обязанностей;

И еще многое-многое другое.

Увы – древние евреи этого не сделали. Их веры не хватило.

Не хватило их веры-«растворителя», чтобы практически «растворить» в себе данное им Божье Слово.

Слово Божие в них не растворилось, а значит – не усвоилось, не «переварилось», не стало практическим руководством к действию и его питательной средой.

Результат известен – Божье отвержение. В Божий «покой» они так и не вошли.

Теперь вы понимаете, что все вышеописанное – не «метафора», а сущностное единство.

Для теории всеединства это главный постулат:

Весь мир построен на единых законах и любые его физические законы и процессы отражают явления духовного мира.

Задача только понять их соответствие – перенести знания из физического мира в мир духовный.

В разрабатываемой в настоящее время новой педагогике, которая называется педагогикой служения, это называется «коланимационным переносом» и широко применяется при обучении и воспитании детей.

Давайте и мы применим эту методику к себе.

Итак, любое изучаемое нами Божье Слово мы должны «растворять» своей верой. А значит, соединять со своими мыслями, намерениями и поступками.

Услышали мы, к примеру, заповедь Христа: «любите друг друга».

Настоящая вера подразумевает отсутствие всяких сомнений.

Значит, не сомневаясь в истинности этих слов Христа, их сразу же нужно «растворять» и «переваривать» в своей вере.

И мы начинает своими действиями и поведением практически применять эту «растворенную» верой заповедь:

- к своим ближним в семье;

- к своим родственникам;

- к сослуживцам по работе;

- к знакомым;

- к друзьям;

- к врагам…

А к последним мы слышим еще одно Слово – заповедь Христа: «любите врагов ваших».

Значит, снова, не сомневаясь в истинности этих слов, начинаем растворять их в своей вере и применять:

- к проевшей все мозги «второй половине»;

- к нелюбимой теще;

- к озлившимся детям;

- к наглым родственникам;

- к пакостным сослуживцам;

- к несправедливому начальнику;

- к предавшему другу…

И так далее. Насколько хватает твоей веры-растворителя. О нехватке которой тоже нужно молиться, чтобы Бог умножил ее в тебе.

Только так можно по итогам жизни войти в Божий «покой», а не оказаться «опоздавшими» и выброшенными из него подобно древним евреям.