Охота – активный образ жизни мужчин на протяжении сотен веков. Прелесть охоты не в убийстве животных, а в общении с природой, это мы знаем из произведений русских классиков, которые почти все были страстными охотниками. Но если раньше ее цель была - добыть пропитание, то сейчас для большинства охотников – это отдых.
В станице Староминской, Краснодарского края уже сложились целые охотничьи династии, в которых знание и опыт передаются из поколения в поколение. Недавно мы познакомились с такой семьей Волик.
Николай Яковлевич Волик, ветеран общества охотников Староминского района.
- Отец работал в колхозе, там было ружье для охраны склада, и бригадир периодически разрешал его брать для охоты. Вспоминает он, - Папа, идя на охоту, иногда брал меня с собой. В те времена, жили очень бедно и охотники были основными добытчиками для своих семей.
Так и повелось: сначала отец добывал дичь, потом Николай, вернувшись из армии, перенял хобби старшего поколения. В начале 70-х годов, ходил охотиться с другом, у которого было свое ружье. Николаю очень хотелось собственное оружие, но оно стоило дорого, а работа конюхом не подразумевала большую зарплату, пришлось копить деньги на его приобретение. В 1976 году мечта осуществилась и он официально зарегистрировав приобретенное ружье, вступил в общество охотников. Самой запоминающейся охотой, была охота на кабана в горах Горячего ключа, который был благополучно добыт. Сейчас голова трофея украшает его дом.
Третьим в поколении охотников, стал сын Николая - Эдуард. Каждый раз, мальчишка заворожено рассматривал трофеи отца, добытые им на охоте. Годам к десяти, отец начал прививать сыну правильное отношение к оружию. Учил разбирать и чистить ружье, показывал как нужно его хранить. В шестнадцать лет, Эдуард уже получил юношеский охотничий билет и с этого времени, ходил вместе с отцом на зверя. А как только ему исполнилось 18 лет, в подарок от отца он получил собственное ружье. Только поохотиться с ним получилось совсем не долго. Эдуарда призвали в ряды вооруженных сил. Пока служил, у него родился сын.
По сложившейся традиции, младший Илья пошел по стопам старейшин. Самой ответственной работой у него было проставлять номерки на патронах «пыжах», которые отец заряжал порохом. Когда он подрос, на охоту собиралось уже три поколения. В отличии от отца с дедом, у Ильи уже в подростковом возрасте была «воздушка», собираясь на охоту брал ее с собой и старался охотиться самостоятельно, под присмотром старших. Именно с детского возраста закладывается культура охоты. Это соблюдение техники безопасности, отслеживание поголовья дикого зверя и птицы, правильный выбор места, и знание на кого разрешена охота.
В четырнадцать лет, после получения паспорта Илья пришел в общество охотников, что бы официально зарегистрироваться и получить свой юношеский билет, разрешающий охотиться в присутствии взрослых. Учился стрелять поначалу на стенде, до этого момента ему доверяли только чистку настоящего оружия. После обучения, отец приобрел второе ружье, которое в последствии стало подарком сыну на 18-летие.
Два года пролетело быстро, но за это время, Илья приобрел нужный опыт охотника, вырос и возмужал. Теперь и у него самого подрастает сын Максим, который так же проявляет живой интерес к папиному увлечению. В свои пять лет, он уже побывал с отцом на настоящей охоте и ходил по полям, но пока его больше интересует устройство оружия. Илья рад интересу сына и они вместе разбирают и чистят весь инвентарь после охоты. Каждые выходные в охотничий сезон, Максимка как и он сам когда-то ждет отца с полей, что бы узнать, каким будет очередной трофей и традиционный рассказ о том, что папа видел на охоте и где побывал. Илья Эдуардович радуется - смена растет.
Таким образом, начиная с послевоенных лет, мастерство охоты передавалось их поколения в поколение и образовалась целая династия охотников. Здесь мужчины охотниками рождаются. Женщины в этой семье, настоящие хранительницы домашнего очага. Они ждут своих мужчин, растят детей и готовят то, что было ими добыто.
Материал подготовила Юлия ЧЕРНЫШЕВА.