Если абстрагироваться от нынешних реалий, то Opel Combo Life должен был стать хорошим подспорьем для семей со средним достатком. Эдакий грузопассажирский фургон, на котором и картоху возить можно, и в такси работать, и семейство возить. На пару недель примерил себя в роли владельца этого каблучка.
Привычный формфактор коммерческого небольшого фургона, набор необходимых опций, но сколько удобства! Да вот хотя бы двери второго ряда. Обожаю машины со сдвижными дверьми. И особенно, когда их две.
Это удобно и для загрузки и выгрузки пассажиров, и для транспортировки грузов – сдвигающаяся вбок дверь позволяет беспрепятственно протягивать в салон длинные предметы.
А ведь есть еще огромный проем багажного отсека, позволяющий грузить сюда все в плоть до диванов и холодильников. Разумеется, для этого придется сложить задний ряд кресел, что открывает объем в три кубометра. Впрочем, с оговоркой - объем достигается за счет высокой крыши. В длину же в багажный отсек влезают, например, двухметровые доски, не более.
Но если перевозить габаритный груз нет, то и стандартный литраж багажного отделения в 675 литров позволяет возить многое, начиная от личных вещей, и заканчивая строительными принадлежностями и инструментом. В общем, Opel Combo Life сродни хорошей дорожной сумке с множеством отделений помельче, и вместительным основным.
Из опций комфорта, равно как и из опций безопасности, здесь самое необходимое. Кондиционер, подогрев лобового стекла, электронные система стабилизации и противобуксовочная ABS, подогрев передних сидений и зеркал, которые к тому же оснащены электоприводом. Есть система контроля давления в шинах. А так же парктроник.
В моей же версии была еще установлена мультимедийная система с ЖК-дисплеем, работающая, правда, исключительно с устройствами на андроиде. Такую же можно прикупить на любом радиорынке, что позволит сэкономить. В работе ничего особенного. Слегка подтормаживает. Меню обильное на пункты, и требует привыкания. Есть навигация. По звучанию - середнячок.
Минус мультимедийного комплекса в том, что при его установке вы теряете бортовой компьютер.
Есть тут и USB-розетки. Причем целых три. Однако эта опция отдана на откуп дилерам, которые сами прокладывают провода, и выводят их в бардачок над приборной панелью. Заводских выводов не предусмотрено. Неудобно то, что все три розетки расположены в одном месте.
Посадка вертикальная, что удобно – обзор на дорогу отличный. Да и по сторонам смотреть ничего не мешает – площадь остекления каблучка максимальная.
Передние кресла плотные, и, как показалось лично мне, удобные. На таких не в тягость проводить за рулем несколько часов к ряду. Комфорта посадке добавляют подлокотники.
Обилие же в салоне Opel Combo Life всевозможных мест для хранения документов и личных вещей располагает к дальним путешествиям. В тот же бардачок между креслами можно уместить что-то по-настоящему громоздкое, например, рюкзак.
Задний ряд вместителен. Здесь солидное межкресельное пространство, да и судя по ширине салона в области плеч, усадить сюда вполне можно троих бугаев. Чего уж говорить про маленьких пассажиров. Есть здесь и откидные столики, и ниши в дверях под мелкий дорожный скарб и бутылки с водой.
А если пассажиров двое, то можно сложить спинку среднего кресла, и получить небольшой столик, подходящий для игр или легкого перекуса. В ней, как и в откидных столиках на спинках, так же есть два подстаканника.
А еще у кресел заднего ряда есть неоспоримое преимущество - все они независимы друг от друга, и сдвигаются по отдельности. Так и вместительность багажного отсека можно регулировать по зонам, и ребенка придвинуть поближе к столику.
В езде каблучок весьма приятен. А с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач еще и удобен, как любая другая городская легковушка – не нужно скакать по педалям в пробках, да и дергать за рычаг переключения передач тоже.
Как, собственно, не стоит переживать и за динамические характеристики каблучка. Нет, они не выдающиеся, но достаточные для городского автомобиля. В работе автомат мягок и приятен, и сполна реализует потенциал 1,6-литрового 115-сильного двигателя. Расход порядка 10 литров на сотню. Причем, АИ-92.
На ходу же Opel Combo Life комфортен и послушен, а главное хорошо отрабатывает подвеской проблемный асфальт. Впрочем, попасть в выбоину с такой управляемость еще нужно постараться. Но главное, даже при полной загрузке машина охотно набирает ход и эффективно замедляется. В общем, по ощущениям ни разу не грузовичок.
Еще одна фишка каблучка от Opel - система Intelligrip - аналог Grip Control с французских моделей концерна. Программы системы позволяют улучшить сцепление со сложным дорожным покрытием. Здесь есть режим имитации межколесной блокировки для передних ведущих колес. А так же режимы «Песок», «Грязь» и «Снег». И это хорошее подспорье в сложных дорожных условиях, с какими мы столкнулись в первые два месяца зимы.
В общем, простота, комфорт и удобство - вот главный лейтмотив Opel Combo Life. По настоящему полезная в хозяйстве машина.
#opel combo life
#тест-драйв opel combo
#обзор opel combo life