На днях к нам обратился владелец практически новой BMW X5, который накануне посетил дилерскую СТО для прохождения регламентного обслуживания своей машины после первого года эксплуатации. Проиллюстрирую картинкой с сайта BMW:
Ну красота же? Не то слово. И в этом ракурсе тоже красота:
И в салоне красота:
Но даже для владельца этой красоты - человека весьма обеспеченного - стало большим откровением то, в какие деньги по нынешним ценам стало обходиться ее содержание. В ходе дилерского ТО хозяин, несмотря на смешной пробег, получил предписание на замену всех тормозных колодок и тормозных дисков. Удивительно? С одной стороны - да, но с другой - у этого экземпляра был установлен М-пакет, в составе которого идут перфорированные тормозные диски. А величина их предельного износа - всего 1,6 мм. Вот как раз информация на эту тему из мануала:
Ну и теперь вопрос на засыпку: сколько же нынче могут стоить тормозные диски и тормозные колодки на BMW X5 c М-пакетом? Высказывайте ваши предположения! Нет, я бы даже сказал - самые смелые предположения! Услышав цену, предложенную дилером, владелец не поверил своим ушам и просто уехал. Затем и обратился к нам, чтобы посмотреть: сколько можно сэкономить, заказав эти запчасти не у дилера.
Итак, делаем расчет стоимости запчастей на день обращения (середина марта'2022). Сперва считаем, за какую сумму мы можем привезти оригинальные запчасти BMW:
- передние тормозные колодки - 62500 руб.,
- задние тормозные колодки - 90780 руб.,
- передние тормозные диски - 85800 руб. за штуку,
- задние тормозные диски - недоступны к заказу.
Вы уже успели уронить челюсти? Тогда до кучи еще две цифры. Владелец также просил уточнить стоимость салонного фильтра и воздушного фильтра. Уточняем: 21500 и 19500. Суммируем: 365880 рублей без учета задних тормозных дисков!!! А если сюда добавить еще и масляный фильтр, итоговая сумма достигнет 380 тысяч рублей. "Ничего себе, сходил за хлебушком!"...
Дальше, пообзванивав знакомых, давно занятых в поставках автозапчастей и имеющих кое-что из необходимых деталей в закромах родины с давних пор, а также поизучав варианты замены на неоригинал, смогли сформировать для владельца такое предложение:
- передние тормозные колодки - 59000 руб.,
- задние тормозные колодки - 31500 руб.,
- передние тормозные диски - 73500 руб. за штуку,
- задние тормозные диски - 57000 руб. за штуку,
- масляный фильтр - 9000 руб.,
- салонный фильтр - 8500 руб.,
- воздушный фильтр - 11500 руб.
Суммируем эти цифры и получаем ту же сумму (380500 рублей), но уже с учетом задних тормозных дисков. Понравилась ли эта сумма владельцу BMW? Можете догадаться сами, если он подумал, что по такой жизни пора пересаживаться на Ладу! ))
В общем, в нынешнем году я ожидаю, что на вторичном рынке появится необычайно большое количество дорогих иномарок с честными пробегами наподобие 59800 км, 99500 км, 119200 км и т.п., от которых владельцы будут пытаться избавляться накануне проведения "большого ТО". Ибо можете легко себе представить, во что теперь выливается приведение подобного автомобиля в чувство с действительно большим перечнем работ вроде замены рычагов и стоек подвески, тормозов, рулевых наконечников, сцепления и цепи либо ремня ГРМ. Итоговый счет легко превысит миллион рублей!!! И даже для весьма состоятельных людей такие внезапные траты оказываются уже весьма болезненными.
В общем, друзья! Если вы вдруг прямо сейчас планируете покупку б/у иномарки - ЛЮБОЙ!!! - не поленитесь и сперва уточните, в какую сумму теперь для вас будет обходиться ее содержание: вы точно уверены, что "потянете"? Ибо очень неприятные сюрпризы по целому ряду позиций поджидают теперь даже владельцев "ширпотреба" вроде калужских Фольксвагенов Поло. Но об этом еще поговорим позднее отдельно.
Следите за обновлениями на канале в группах вконтакте или telegram