Найти тему

Полёт Чайки. Часть I

Вашему вниманию предлагается культовый, легендарный и один из самых красивых советских автомобилей – ГАЗ-13 «Чайка».

Наш постоянный клиент приобрёл его у одного реставрационного бюро. На момент покупки «Чайка» выглядела презентабельно, но при ближайшем рассмотрении…

«Чайку» начали выпускать, страшно подумать, 59 лет назад. Первые автомобили сошли с конвейера в 1958 году. Ежегодно производили около ста пятидесяти автомобилей, и за двадцать три года собрали чуть больше 3 000 экземпляров. Немного. А ещё меньше машин дожило в хорошем состоянии до наших дней. Вот почему мы так пристально изучили свежеприобретённую и якобы отреставрированную машину.

-2

Кстати, выглядела она после покупки вот так

Пристальный осмотр мастерами кузовного цеха дал неутешительный результат. Несмотря на презентабельный внешний вид, реставрация проведена некачественно. Под краской во многих местах – толстые слои шпатлевки. Кузов неровный. Рама требует к себе внимания.

Что ж, культовый автомобиль заслуживает самого трепетного отношения, посему было принято решение полностью раздевать «Чайку» и проводить реставрацию заново. Теперь уже – как надо, чтобы жила долго и счастливо, радовала следующие поколения людей исключительным дизайном и грацией.

-3

Без начинки салон кажется еще больше…

Автомобиль был разобран. Салон деинсталлирован. Кузов снят с рамы и отправлен на пескоструйную обработку. Попутно представительский седан лишился старых дверей, капота, крышки багажника, передних крыльев. Все эти детали не прошли строгий «кузов-контроль» и отправились на заслуженный отдых.

Нам удалось раздобыть для «Чайки» новые кузовные комплектующие. Они были приобретены в Санкт-Петербурге по вполне вменяемым ценам. Передние крылья стоили по 35 000 рублей, двери – по 17 000 рублей, капот обошелся в 18 000, а крышка багажника потянула на 15 000 (по состоянию на 2018 год). Вполне умеренная цена за новые оригинальные кузовные детали для столь редкого автомобиля.

-4

Даже новые кузовные детали требуют доработки, чтобы на выходе все получилось идеально

На первом этапе были проделаны следующие работы по восстановлению. Кузов был полностью отпескоструен. Слабые места получили новые латки. Пришлось вытягивать и раму, она была, как говорят «кузовщики» - «бананом». Bananarama, в общем.

-5

Двигатель автомобиля оказался в рабочем состоянии, и пока мы ограничились лишь заменой прокладок. Также не вызвали нареканий коробка передач, подвеска и рулевое управление. Вернее будет сказать – пока не вызвали. Время покажет.

В данный момент автомобиль проходит стадию подготовки к покраске, и это целая история. Дело в том, что кузовные стандарты качества тех времён были гораздо ниже, чем сейчас. Зазоры не те, да и сами детали выполнены не столь качественно, как это сегодня принято. Мы уже не можем себе позволить просто установить их на машину. Наша цель – сделать красивую и ровную «Чайку», которую не стыдно было бы показывать и сегодня, причём не только издалека, но и вблизи.

-6

На этом этапе реставрации идёт борьба за идеальные зазоры и сопряжения кузовных деталей

Поэтому начался кропотливый и длительный процесс лужения всего кузова. В нашем кузовном цеху работает мастер Дмитрий, который научился лудить ещё в восьмидесятые, работая в одном из московских таксопарков под началом советских мастеров. Мастеров, чья карьера начиналась ещё до того, как Чайка поступила в производство. В те времена о шпатлёвке никто и не слыхивал! Олово решало все проблемы с неровными кузовными деталями. Мы запаслись оловом. Дмитрий начал.

-7

Слой олова может быть совсем тонким, а может быть и таким как здесь – около двух сантиметров

Фактически, это скульптурная деятельность. Олово наносится разным слоем везде, где это нужно и потом тщательно шлифуется по месту для получения нужной формы. Все двери по периметру – в олове. Ибо оригинальные были неровными, да ещё и края имели закруглённые. Задние крылья и все окантовки багажника – в олове. Пороги – в олове. Крыша – в нем же.

-8

Особенно много внимания к себе требуют места установи стёкол. Металлические хромированные молдинги должны вставать плотно и ровно

На самом деле, проще сказать, где олова тут нет. Таких мест вы не найдёте – оно тут везде. Всего на данный момент времени на Чайку улеглось более ста оловянных килограммов! И уляжется ещё, ведь работа не закончена.

-9

Периметр всех новых дверей нарощен оловом для того, чтобы вывести одинаковые и ровные зазоры

Зато как приятно смотреть на идеальные зазоры. На чёткие «стрелки» задних крыльев, на аккуратно состыкованные с кузовом хромированные молдинги. На плотно сидящие в своих проёмах окна. Работа долгая, и не самая простая, но, определённо, стоит результата. И другого варианта качественно восстановить кузов такого автомобиля нет! Для машины прошлого века нужны и технологии того же временного промежутка.

Сейчас некоторые детали уже закончены, начался этап постепенной грунтовки. Далее на первый слой грунта ляжет тонкий слой финишной шпатлёвки, после чего – ещё один слой грунта. А затем – покраска.

-10

«Стрелки» на задних крылья тоже оловянные. Как и дизайнообразующие проштамповки в районе крышки багажника. Это самый сложный участок работы

Попутно нам предстоит начать восстановление некоторых немаловажных деталей салона. В общем, будет, о чем рассказать!

-11