Всем привет!
Все помнят фильм «Влюблен по собственному желанию» ?
К сожалению, эту кинокартину часто воспринимают чуть ли не как инструкцию по выходу из кризисных жизненных ситуаций, а это лишь занимательная сказка.
Кстати, моменты с аутотренингом в сценарий были вписаны уже в процессе съемок.
Напомню содержание: главная героиня фильма - Вера Силкова. Свою невзрачность внешности девушка осознала очень рано, и попыталась компенсировать это через доброту, услужливость и успехи в учебе .
Трагедия Силковой заключается в том, что комплекс отличницы у нее есть, а самих отличных успехов не было.
Вера похожа на крепкую хорошистку, которая так и не сумела стать отличницей.
Не сумела по простой, объективной и жестокой причине: нет особых способностей.
Как нет яркой внешности и харизмы.
Силкова – крепкий середняк и по внешности, и по способностям. Вера старается, стремиться, работает, но прыгнуть выше головы, ей было не дано.
Образование получено, для девочки из очень простой семьи это успех. Но успех единственный и крайне сомнительный.
Работает Вера в библиотеке, живет в родительской коммунальной квартире. Настоящего признания так и не случилось, компенсировать скромную внешность за счет образования не удалось.
Девушка много знает, но от этих знаний нет толку, они не применимы в жизни и никак не связаны с благополучием. Да и на работе Веру не жалуют, она не замужем, а потому считается неудачницей, обречённой выполнять чужие поручения.
Как и многие люди, не сумевшие достичь успеха в материальном мире, Вера начинает рассуждать о преимуществах духовности над мещанскими потребностями. «Не можешь получить — обесценивай». Ее принцип: нет, но и «не больно то и хотелось».
Как ни странно Вера очень амбициозна, она смотрит сверху вниз и на родителей, и на брата, и на посетителей библиотеке.
Чего стоит рассуждения о том, зачем человеку с фамилией Долболобов читать Лескова.
Но девушка уже поняла, что способностей у нее нет, красоты нет, связей нет, а значит, и шансов особых нет. На собственную внешность Силкова давно не рассчитывает, а ставка на ум не сыграла.
Хоть какое-то признание Вера старается получить через безотказную помощь другим.
Бескорыстная помощь – это единственный способ самоутвердиться для Веры. Она понимает, что стратегия не совсем рабочая, но другой у неё нет.
Игорь Брагин – точно такой же неудачник с огромными амбициями. Это бывший спортсмен, который подавал надежды, но так и не смог стать чемпионом. Это вечный второй, вечный запасной, вечный страховочный вариант.
Игорь был рядом с чемпионами, но сам чемпионом стать не смог – способностей нет. Он чуть-чуть, совсем немного, но хуже, чем чемпионы.
Что бы он ни делал, как бы не старался, стать первым было не дано.
Не может человек прыгнуть выше головы, при всем желании.
Второй – это максимум для Брагина. Однажды он это понял и сломался, перестал бороться и устремился в пучины социального дна.
А потом оказалось, что быть вечным вторым намного лучше, чем вообще не иметь порядкового номера по причине удаленности от начала списка: «Раньше меня включали не сюда. Бывало-ча, к примеру, в Амстердам. А теперь в деревню Кубышки».
Это осознание добило Брагина окончательно, он почти спился, но надежда изменить жизнь в нем еще не умерла.
Этот кинофильм можно считать «очень страшным».
Почему?
– Да потому, что фильм часто воспринимают как своеобразный гимн психотехникам восьмидесятых. Только вот это не совсем так.
Не в аутотренинге дело, а в чудесном совпадении самих персонажей.
В рецензиях встретила фразу: «Фильм о двух неудачниках, преобразивших жизни друг друга в процессе обретения прекрасного чувства — любви».
Только любви там не было, но вот история совместного преодоления внутренних травм, навязанных ограничений и токсичных убеждений точно была.
Силкова и Брагин - это разные, но, по сути, очень похожие люди, это два вечных «вторых», которые в свое время так и не смогли стать первыми.
Случайно сошлись два человека с одной проблемой, и помогли друг другу эту проблему преодолеть.
Общаясь друг с другом, и смотря на себя со стороны, они сумели скомпенсировать свои собственные внутренние травмы.
Именно это совпадение и дало некоторый терапевтический эффект, а вовсе не техники из журналов восьмидесятых годов.
Это история скорее исключение, чем правило.
На практике такое случайное совпадение маловероятно, еще менее вероятно наличие у двух людей искреннего одновременного желания изменить свою жизнь.
И самое главное, симпатия у героев возникла не вследствие применения аутотренинга, а из-за их глубинного психологического сходства.
«Влюблен по собственному желанию» - это просто необычная сказка, а вовсе не пошаговое руководство к действию.
🦄🦄🦄#мужчинаиженщина #психотехники #мифиреалтность #влюблен по собственному желанию #фильмы ссср