Банный день
СерафимаВанна любила баню. Пар, веники, кипяток в жестяных тазах, влажной душный воздух, огромные полотенца и чай со всякой травой.
Каждую субботу с утра пораньше Серафима Ванна, подхватив помывочные принадлежности, спешила в бани.
Бани были не просто старыми - старинными. Толстые кирпичные стены годами хранили тепло. Парные за сто лет пропитались ароматом дубовых и березовых веников. Каменные скамьи поседели от потоков воды. Медные краны с деревянными ручками выплескивали ледяную и кипящую воду в громыхающие тазы.
Мыло, жесткие мочалки, шум, мокрый горячий пол с ручейками пены.
Бани большие в два этажа. Выбеленные до синевы стены, замазанные мелом окна. Деревянные раздевалки с номерками, запах мокрых полотенец и простыней.
Аленка баню боялась. Огромный зал в клубах пара, голые распаренные тела, шум льющейся воды. Серая плесень на стенах. Жестяной горячий таз. Едкое мыло. Баня казалась ей огромной теткой-грязнухой. Хотелось спрятаться. Только куда?
СерафимаВанна на капризы внимания не обращала.
- Баня - здоровье! Нравиться - не нравиться! Вот ещё! Мыться!
Мыло попадало в глаза, мочалка царапалась, горячая вода выплёскивалась из таза, обжигала.
Жарко, душно.
СерафимаВанна намывала внучку, споласкивала тёплой водой.
Насухо вытерев мягким махровым полотенцем, заматывала в огромную простыню и оставляла в холодной раздевалке.
Аленка не скучала, разглядывала потолок. Трещины разбегались, складывались в узоры. Можно было мечтать, рассказывать самой себе истории. Никто не мешал. Суета вокруг осыпалась как старая побелка…
СерафимаВанна же опять ныряла в парную. Густой воздух, жаркие полки, веники, мокнущие в тазах. Словом настоящее чистейшее счастье.
Парилась СерафимаВанна часами. Разве годится какая-то ванна, чтобы смыть все? И грязь, и тревоги, и заботы?
Однако внучку надолго не оставишь.
После легкого пара СерафимаВанна вкусно пила чай. Собирала вещи. Закутывала Аленку кусачей шалью и шубой. На санки ее и домой.
Снег хрустел под ногами. На небо выбирались колючие звёзды.
Кончился Банный день.
А баню Аленка так и не полюбила…