Найти в Дзене
Заморочерки

Пудра 7

Неделя пролетела быстро. Ира, дав себе твердое слово не пользоваться пудрой, сдержала обещание.   Трудно было первых два дня, когда лицо все ещё было в пятнах от комариных укусов и коллеги, удивлённо вскидывая брови, все как один, вопрошали:   - Ирина Сергеевна, а что это с вами?   - Да, аллергия на новый крем, - весело парировала она изумление коллег заготовленной фразой. Не обошлось, конечно, и без колкостей. Ольга Петровна, учительница истории, зайдя в кабинет к Ирине Сергеевне, заметила с ехидцей:   - Что, Ирина Сергеевна, аллергия на масочку из красной икры?   Ирина, весело посмотрев на доброжелательную коллегу, засмеялась:   - Да вот, решила сменить красную икру на чёрную. Эксперимент не удался. Аллергия на чёрную.    Историчка недовольно поджала губы, но вопросов больше не задавала.     Приближалась пятница. Ирина решила подготовиться к встрече с Игорем Петровичем основательно и проштудировала в интернете всю биографию и творчество незнакомого ей прежде художника Воробьева Арк

Неделя пролетела быстро. Ира, дав себе твердое слово не пользоваться пудрой, сдержала обещание.

  Трудно было первых два дня, когда лицо все ещё было в пятнах от комариных укусов и коллеги, удивлённо вскидывая брови, все как один, вопрошали:

  - Ирина Сергеевна, а что это с вами?

  - Да, аллергия на новый крем, - весело парировала она изумление коллег заготовленной фразой. Не обошлось, конечно, и без колкостей. Ольга Петровна, учительница истории, зайдя в кабинет к Ирине Сергеевне, заметила с ехидцей:

  - Что, Ирина Сергеевна, аллергия на масочку из красной икры?

  Ирина, весело посмотрев на доброжелательную коллегу, засмеялась:

  - Да вот, решила сменить красную икру на чёрную. Эксперимент не удался. Аллергия на чёрную.

   Историчка недовольно поджала губы, но вопросов больше не задавала. 

   Приближалась пятница. Ирина решила подготовиться к встрече с Игорем Петровичем основательно и проштудировала в интернете всю биографию и творчество незнакомого ей прежде художника Воробьева Аркадия. 

   Аркадий рисовал в основном городские пейзажи. Ирина с интересом рассматривая его картины, узнавала знакомые улицы и дома города. Аркадий удивительно точно схватывал атмосферу этих улочек, домов, проспектов. Так на одной из картин она узнала старый дом -музей, сталинской постройки. Это было большое, монументальное здание с вычурной архитектурной лепниной. Ирине оно напоминало мрачного насупленного дядьку в шляпе. И на картине у Воробьева дом был изображён именно так, в серых мрачных тоннах. И одиноким прохожим возле дома был именно мужчина в шляпе и в широкополом плаще, прикрывающий лицо высоким воротником. 

   А на другой картине с красивым названием " Золотая метелица" Ира увидела свой любимый скверик. Здесь они часто гуляли со Славой. Это был небольшой парк, засаженный исключительно березками и рябиной. Светлый, солнечный, с благоухающими клумбами и уютными удобными скамейками. Ира обожала здесь гулять в сентябре, когда берёзки облачались в свои самые яркие и изысканные наряды, расцвеченные золотом и багрянцем. 

   Но самым завораживающим зрелищем для Иры был момент, когда порывистый ветер вдруг срывал с деревьев рыжие листья и начинал кружить в неведомом волшебном танце, словно в прощальном вальсе ушедшего лета.

    И все это великолепие оттеняло ярко голубое небо, придавая этому природному карнавалу некую торжественность, парадность. И именно вот этот, неповторимый момент и был заключён в в "Золотой метелице".

   В общем, картины Ирине очень даже понравились. Она подумала, а не купить ли ей что-нибудь на выставке.

   И вот наступила пятница. С утра Ире нездоровилось. Даже любимый кофе показался сегодня горьким и неприятным.

    Слава давно уже убежал на работу, а Ира все стояла перед зеркалом и не могла решить какой повязать шарфик : голубой или розовый. В итоге решила идти вовсе без шарфика.

  В школе тоже как-то с утра день не задался. Роза Альбертовна была не в духе и утром на планерке устроила всему коллективу взбучку. Досталось и Ирине.

   Ей было указано на множество мелких неточностей в методичках и велено все быстренько исправить в ближайшие три дня. Так что Ира за работой совсем было позабыла о встрече, о выставке, и об Игоре Петровиче.

   Но депутат сам напомнил о себе. Он сообщил, что его шофер довезёт Иру до места встречи. 

   Так и не докончив правку очередной методички, Ирина выскочила из школы. На углу стояла серебристая иномарка, а возле нее улыбчивый молодой человек приветствовал Иру, едва уловимым кивком головы.

   Игорь Петрович встретил ее с красивым букетом нежно-розовых лилий. Цветы источали такой сильный аромат, что у Иры закружилась голова и тошнота подступила к горлу.

    - Наверное, перетрудилась сегодня, - решила женщина и через силу улыбнувшись, поблагодарила мужчину.

    Выставка размещалась в небольшом зале, на первом этаже. Народу в этот час было немного. Две женщины средних лет, интеллегентного вида, что-то негромко обсуждали возле одной из картин. Рядом стайка девушек-студенток фотографировалась на фоне большой картины, изображающей небоскребы города.

    Ирину же привлекла картина с названием " И вновь весна..."

   На ней художник изобразил молодую женщину с детской коляской. Она шла по аллее, ярко освещенной солнцем, и ее взгляд был мечтателен и спокоен. Рядом спешили прохожие с озабоченными лицами, и лишь эта мамочка никуда не спешила, а наслаждалась весной, солнцем, ярким небом, самой жизнью.

Продолжение следует