Небольшая мотивация для фрилансеров, офисных работников и просто людей.
Уже месяц, как наша жизнь изменилась. И уже не будет прежней. Это не громкие слова, а голый факт.
Что испытывают люди сейчас?
- страх
- бессилие
- замирание
- агрессия
Эти эмоции вполне понятны и объяснимы. Плюс у всех разные точки зрения на все, что рождает конфликты между нами всеми. Часто слышала подобные диалоги:
"Да что ты ноешь, у тебя вон недвижимость, бизнес, все в порядке, с голой *опой не останешься". А вот у меняяя.... (потеря работы, ипотека, 5 детей и т.д.)
Кто сможет выйти из кризиса если не в выигрыше, то с минимальными потерями?
Тот, кто максимально быстро возьмет себя в руки и начнет действовать.
Потерял работу? Значит время проанализировать свои навыки. Что еще я умею? Чем могу заработать копейку?
Произвожу что-то? Время подумать, что сейчас будет нужно потребителю и перестроить линейку своих продуктов.
Не получается перестроить? Тогда наделить свой продукт теми качествами, которые нужны потребителю именно сейчас.
Например: Продаете бомбочки для ванны. Казалось бы, не товар со спросом в кризис. Но тогда меняем позиционирование: Бомбочки помогут снять стресс и сохранить самообладание. Уже другой посыл, верно?
Что делать фрилансерам и другим работникам?
Инвестировать в себя и свои навыки! Гречка никуда не денется. Будут ценны и нарасхват те сотрудники, кто умеет делать результат. Повышать продажи, конверсию из рекламы, число подписчиков и т.д.
Также будет спрос на сотрудников, которые умеют совмещать в себе несколько должностей. Например, если раньше был отдельно копирайтер, таргетолог и сторисмейкер, (А вы вообще знали, кто эти люди?) Сейчас вероятно будут искать людей, кто может делать все.
Удобно ли это нам, как сотрудникам? Нет!
Можем ли мы повлиять на это? Пока нет. Поэтому наш выбор: либо замереть и плакать, что мир катится к чертям. Либо засучить рукава и стать тем самым универсальным бойцом, который может делать несколько разноплановых задач. Скажу заезженную фразу, но она лучше всего описывает ситуацию. Сейчас, как никогда, важно Искать возможности, а не оправдания.
Кризис - это время, когда самые быстрые и находчивые могут взять от него все и стать еще круче, успешнее, богаче.
Что касается сферы маркетплейсов, то по прогнозам, ожидается только развитие. Да, выживут не все поставщики, поменяются популярные товары. Но этот рынок будет жить.
В этих статьях я анализировала, как стихийно поменялся спрос на товары на ОЗОН за последний месяц.
А как поменялись ваша жизнь и покупки за календарный месяц?