Очень важный вопрос. Как родителям в действительности не растерять интерес к развитию ребёнка с ограниченными возможностями в дальнейшем.
Ведь понятно, что в начале пути рвение всегда будет больше, чем в дальнейшем.
* * *
Начало пути в развитии ребёнка.
Родители, понимая, что ребёнку с ограниченными возможностями нужны знания, занятия начинают сами с ним заниматься и обучать.
Родители, понимая, что ребёнку нужны садик, развивающие занятия, кружки начинают искать варианты, куда отдать ребёнка.
Родители начинают водить, возить ребёнка в садик, на занятия, в школу. Всё это сопровождается целью развить ребёнка до нормы. И родители прикладывают максимум своих усилий для осуществления этих целей.
И плюс к этому родители строят планы на будущее ребёнка.
Будущее в развитии ребёнка.
В будущем либо всё идёт по плану, задуманному родителями.
Либо не по плану. Ребёнка и родителей будут сопровождать как положительные моменты, так и отрицательные.
Чем старше ребёнок становится и у него появляются соответственно "взрослые" проблемы. У ребёнка с аутизмом процесс решения проблем будет проходить медленнее, чем у обычного ребёнка. До него ещё нужно достучаться, войти в "его мир".
* * *
У меня с моим сыном было так:
- в раннем детстве мне нужно было его учить, развивать. Ребёнок непременно должен был ходить в садик, на занятия. Я готова была водить его везде, куда его брали. И так и было.
- в подростковом возрасте сын учится в школе. Но он повзрослел и ему нужно двигаться дальше в своём развитии. А это уже моменты, которые связаны больше с социализацией. Психолог в школе сказала, что нужно водить сына в какой-нибудь кружок или секцию. Но в реальности, когда я попыталась его отдать спортивную секцию, его не взяли. Поэтому, он просто катается на велосипеде возле дома. Для ребёнка с аутизмом - это уже прогресс.
* * *
Если все силы родителей были брошены на развитие ребёнка в самом раннем возрасте, то будет ли такое же рвение и в подростковом, а тем более, во взрослом возрасте?
Родители, которые прошли через это, напишите, пожалуйста, как у Вас было с развитием ребёнка в раннем, подростковом и взрослом возрасте?