Найти тему
theDay.ru

«В 40 лет у меня нет ни мужа, ни квартиры, ни детей»

Но я все еще мечтаю об этом. Это инфантильность или нет?

Фото: Legion-media
Фото: Legion-media

Такой вопрос задала наша читательница и рассказала свою историю.

«Как-то по-дурацки жизнь прошла», говорил Рудольф Катерине в фильме «Москва слезам не верит». Странно, но вспоминается именно эта цитата… Кризис среднего возраста уже миновал, дело всей жизни найдено и даже приносит какой-никакой доход. Появились привычки, хобби, увлечения, теплый круг друзей. По-новому стали цениться отношения с семьей и со старшими. Но вот почему-то промежуточные итоги подводить как-то страшно…Наша читательница поделилась своими мыслями накануне сорокалетия.

«Если бы в детстве и юности существовало такое понятие, как средний класс, то я была бы именно его представительницей, во всем. Училась хорошо, имела несколько дежурных воздыхателей, поступила в приличный ВУЗ, крутила студенческие романы. На увещевания семьи о замужестве отмахивалась: успею еще!

А потом встретила его — руководителя на самой первой своей работе. Получила прекрасный отзыв о стажировке, а «взамен» оставила свой номер. Если бы я знала, что поднимать себя со дна через одиннадцать лет мне придется самой, без поддержки и протеже… Роман с женатым любовником оказался затяжным. Долгим, с проблесками надежды, огромным счастьем и желанием закрыться с ним от всего этого мира.

Впрочем, по миру мы путешествовали — мне удалось увидеть и Латинскую Америку, и Европу, и даже Японию. Были круизы, круассаны по утрам и прогулки с видом на море по вечерам… Правда, несколько дней абсолютного счастья стоили мне тогда месяцев с одинокими вечерами. Но я не могла и смотреть ни на кого другого. Хотя на работе и в кругу друзей были другие кандидаты, но чем они для меня были? Пустым местом.

Он разрешил мне жить в своей квартире, о которой не знала даже жена (недвижимости у него много) так что я зарабатывала «на колготки и заколки». Но со временем часики стали тикать все громче. Я срывалась, а он держался стойко — из семьи не уйду, залетишь обманом — вернешься к родителям. До скандалов я не доводила, но чувствовала, что лучше молчать и радоваться тому, что имеешь. Ну, или совсем уходить. А уходить в старенькую двушку к родителям в спальный район ой как не хотелось…

Но все же пришлось. Очередной кризис в его сфере оказался слишком болезненным — из квартиры он меня попросил. Да и мне уже не за что было держаться. К родителям решила не возвращаться — сняла небольшую студию неподалеку, куда скромнее апартаментов, где я успела обосноваться. Распродала дорогие и ненужные подарки (стало легче), обзвонила всех «семейных» подруг, на которых в свое время забила. В общем, начинаю жить заново. И немного боюсь — а есть ли эта самая, реальная жизнь, которую я пропустила в ранней молодости, сейчас?..»