Если герои живут в согласии, то нам будет попросту нечего писать. Чтобы захватить внимание читателя, развить сюжет и создать интересную историю – нужен конфликт.
Вы наверняка знаете, что конфликт бывает внешний и внутренний.
Внешний конфликт это все, что возникает вокруг персонажа и мешает ему достичь цели. Например, человек спешит на собеседование, но автобус опаздывает из-за пробки. Или персонаж должен сдать в срок отчет, но отключают электричество, у компьютера выходит из строя жесткий диск, например.
Внешний конфликт обеспечивает переживания читателя за персонажа. Однако важно повысить ставки. Например, человек опаздывает. Пока это мелочи. Но добавьте к этому, что он спешит в больницу, куда забрали его ребенка и обеспокоенная жена не находя себе места, периодически звонит. Телефон начинает разряжаться, последний автобус ушел и так далее.
Также важен и внутренний конфликт.
Чтобы развить его, давайте добавим к нашему примеру то обстоятельства, что семья была на грани распада, отец отдалился и принимал в их жизни посредственное участие.
В этой ситуации ему вдвойне важно достичь цели и доказать обратное. Он может начать испытывать чувство вины. Герой понимает, что если не сможет доказать свою преданность и состоятельность семье, то рискует их потерять, причем не только в переносном смысле.
Ментальная и духовная борьба персонажа и противостояние внешним факторам – привлекательна для читателей.
Хорошая арка персонажа – это духовная трансформация. Для этого задавайте вопросы: что хочет ваш персонаж? К чему стремится? Повышайте градус напряжения повышением драматичности.
Заберите у персонажа поддержку, дом, работу, машину, помощь родственников и заставьте действовать на максимуме своих возможностей.
Определите, какие недостатки мешают ему достичь цели? Даже у супергероев есть недостатки, а у обычных людей тем более. К тому же так читателю будет проще отожествлять себя с персонажем.
При этом каждое препятствие должно делать героя сильнее, постепенно менять.
Кроме того, отдельно надо определить, что мешает вашему персонажу освободиться морально и действовать эффективней? Какой внутренний конфликт, не закрытый гештальт, страшная тайна, компромат? Например, в недавнем клипе оксимирон рассказал о том, что был вынужден идти на компромиссы в карьере и жизни из-за того, что у его оппонента был на него компромат.
Ваш персонаж должен осознать этот ручник, нащупать и опустить. Эти внутренние проблемы будут решать, как герой отреагирует на трудности и что из этого выйдет.
Однако, не совершайте главную ошибку: не делайте героя идеальным.
Он может быть:
- справедливым
- сильным
- богатым
- уважаемым
Но не идеальным. Никто из читателей не сможет ассоциировать себя с «идеалом».
Персонаж, который преодолевает внешние и внутренние трудности, растет на собой и меняется – запомнится читателю. Держите в голове: конфликт – двигатель истории.