Найти тему
Студия Ливанского

Конфликт – двигатель истории

Оглавление
Без конфликта не создать интересную историю
Без конфликта не создать интересную историю

Если герои живут в согласии, то нам будет попросту нечего писать. Чтобы захватить внимание читателя, развить сюжет и создать интересную историю – нужен конфликт.

Вы наверняка знаете, что конфликт бывает внешний и внутренний.

Внешний конфликт это все, что возникает вокруг персонажа и мешает ему достичь цели. Например, человек спешит на собеседование, но автобус опаздывает из-за пробки. Или персонаж должен сдать в срок отчет, но отключают электричество, у компьютера выходит из строя жесткий диск, например.

Во внешнем конфликте участвуют и события и люди.
Во внешнем конфликте участвуют и события и люди.

Внешний конфликт обеспечивает переживания читателя за персонажа. Однако важно повысить ставки. Например, человек опаздывает. Пока это мелочи. Но добавьте к этому, что он спешит в больницу, куда забрали его ребенка и обеспокоенная жена не находя себе места, периодически звонит. Телефон начинает разряжаться, последний автобус ушел и так далее.

Также важен и внутренний конфликт.

Чтобы развить его, давайте добавим к нашему примеру то обстоятельства, что семья была на грани распада, отец отдалился и принимал в их жизни посредственное участие.

Человеческая душа - потемки. Люди полны противоречия. Мы регулярно сталкиваемся с внутренним конфликтом в жизни.
Человеческая душа - потемки. Люди полны противоречия. Мы регулярно сталкиваемся с внутренним конфликтом в жизни.

В этой ситуации ему вдвойне важно достичь цели и доказать обратное. Он может начать испытывать чувство вины. Герой понимает, что если не сможет доказать свою преданность и состоятельность семье, то рискует их потерять, причем не только в переносном смысле.

Ментальная и духовная борьба персонажа и противостояние внешним факторам ­– привлекательна для читателей.

Хорошая арка персонажа – это духовная трансформация. Для этого задавайте вопросы: что хочет ваш персонаж? К чему стремится? Повышайте градус напряжения повышением драматичности.

Заберите у персонажа поддержку, дом, работу, машину, помощь родственников и заставьте действовать на максимуме своих возможностей.

Любую ситуацию персонажа можно сделать хуже, чем она есть.
Любую ситуацию персонажа можно сделать хуже, чем она есть.

Определите, какие недостатки мешают ему достичь цели? Даже у супергероев есть недостатки, а у обычных людей тем более. К тому же так читателю будет проще отожествлять себя с персонажем.

При этом каждое препятствие должно делать героя сильнее, постепенно менять.

Кроме того, отдельно надо определить, что мешает вашему персонажу освободиться морально и действовать эффективней? Какой внутренний конфликт, не закрытый гештальт, страшная тайна, компромат? Например, в недавнем клипе оксимирон рассказал о том, что был вынужден идти на компромиссы в карьере и жизни из-за того, что у его оппонента был на него компромат.

У всех есть прошлое, а значит и причины вести себя тем или иным образом.
У всех есть прошлое, а значит и причины вести себя тем или иным образом.

Ваш персонаж должен осознать этот ручник, нащупать и опустить. Эти внутренние проблемы будут решать, как герой отреагирует на трудности и что из этого выйдет.

Однако, не совершайте главную ошибку: не делайте героя идеальным.

Он может быть:

  • справедливым
  • сильным
  • богатым
  • уважаемым

Но не идеальным. Никто из читателей не сможет ассоциировать себя с «идеалом».

Персонаж, который преодолевает внешние и внутренние трудности, растет на собой и меняется – запомнится читателю. Держите в голове: конфликт – двигатель истории.