Найти тему

Чувства учителя

Я сразу прошу прощения, но эта статья выйдет несколько излишне эмоциональной — так уж получается с моей профессией…

Я довольно непродолжительное время (5 с мелочью лет) преподаю фортепиано и теоретические дисциплины (сольфеджио, гармонию, ЭТМ, муз. литературу). За это время через мои руки прошло немалое количество совершенно разных учеников, обладающих совершенно разными навыками, талантами и умениями. Они попали ко мне в разном состоянии, в разной степени «запущенности» — ведь репетитора берут от безысходности, когда либо дитя не справляется с поставленными задачами, либо педагог неудачный попался и не слишком хорошо учит, либо и того хуже — всё вместе.

И с момента попадания ко мне ученика, мы начинаем с ним общий творческий путь познания себя, своих возможностей. С каждым расставляются свои точки, цели, желаемый результат. Кому-то важен именно процесс, кому-то — усовершенствование навыков; кто-то знает 10 способов выучивания, скажем, сложного пассажа на фортепиано, а кто-то — всего 1, и мы проходим с ним эти способы. Некоторые ученики-дети уходят из музыкалки и остаются только со мной, потому как я продумываю программу под конкретного ребёнка с такой музыкой, которая ему будет по душе. Со взрослыми, желающими научиться играть, ведём беседы, проходим что-то, практикуемся, а после урока можем пойти, например, выпить кофе.

Но отдельный вид удовольствия — профессиональные ученики. Те, кто хочет достичь в академической музыке большего, чем большинство в их окружении. Дети, юноши и девушки с амбициями. Они пробуждают в педагоге скрытый огонёк, который мобилизует всё существо этого педагога, дабы ученик/студент достиг высот, поступил в среднее или высшее учебное заведение, выиграл конкурс. Это непередаваемое чувство гордости за ученика, когда он выиграл что-то от твоего имени. Когда он сам чуть больше верит в себя, видя на дипломе рядом с надписью «Лауреат конкурса» свою фамилию и имя. Конда ваш с учеником конгломерат становится чем-то невероятно ценным для вас обоих.

-2

Я благодарен жизни, что стал педагогом. Да, реализоваться самому как исполнителю, уверен, шансов предоставится ещё очень много. Но я один. Учеников — много. И я уверен, что благодаря моей работе N-ное количество учеников вновь полюбили исполнять музыку, вновь поверили в себя, вновь включили в себе яркие эмоции в отношении этого дела — игры на фортепиано, которые помогут реализоваться в будущем.

—————————————————————————————————————

Подписываетесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊