Найти тему
DropsJobs

Зарубежные компании бегут из РФ. В чем подвох?

В настоящее время многие зарубежные компании заявили о том, что они покидают Россию. Как только СМИ и «диванные эксперты» начинают верещать от истерики, мы спокойно разберемся в ситуации.

А кто-нибудь слышал о пресс-релизах? Никто! А ведь в большинстве из них четко написано «приостанавливаем на период» (сокращенный вариант: нам нужно разобраться с тем, как заработать денег, обходя санкции) и «прекращаем инвестиционные проекты» (сокращенный вариант: мы не платим за маркетинг). Эти фразы очень далеки от «больше вы нас здесь никогда не увидите!»

-2

И если вы начинаете глубже погружаться в структуру «уходящих» фирм, то можете заметить явное «переобувание в воздухе». К примеру, американское подразделение Coca–Cola отказывает в работе с Россией, а российское поднимает цены и радуется, потому что народ в панике покупает ящики с напитком. Это был тот же трюк, который проделали Henkel, Procter & Gambt и еще множество компаний.

В большинстве случаев громкие заявления об уходе были рассчитаны на медиа-эффект – против политической конъюнктуры не попрешь, и для продаж полезно. Об этом эффекте массового исхода известно давно и называется он «Old rockstar rattle». Если перевести на русский – «Прощальный концерт Игоря Крутицкого». Очередь в IKEA и UNIqlO подтверждает.

Если посмотреть на другую сторону баррикад, то через крики про национализацию, потерю инвестиционного климату и прочие страшилки, слышны нам намеки о желании работать с зарубежными фирмами, но на своих условиях. Впрочем сказать что-то конкретное по этой проблеме пока не представляется возможным - как говорят в кабинетах, все «шушукаются» и никаких конкретных заявлений не было. Ожидаем конкретики.

Однако уход зарубежных компаний – это однозначно негатив для экономики, однако не стоит поддаваться всеобщей панике. Но верить в резкое увеличение импорта и внезапное импортозамещение все же не стоит, но рынок точно не станет прежним. «Макдональдс» еще не успел уйти, а на его месте уже стоит Мираторг. Истина здесь где-то посередине, поэтому нужно принять решение – как распознать будущую звезду рынка на фоне нестабильной экономической ситуации?

-3