✔️ Шаг #2: Конкурентов нужно знать в лицо!
Первая ошибка - это включаться в гонку с компаниями, которые рядом с нами на одной ступеньки никогда стоять не будут.
Поэтому важно понять кто наш конкурент. Я всегда начинаю с определения целевой аудитории и их групп.
💯 Нам нужно найти людей с потенциалом для нас. Затем мы с моими клиентами определяем между какими компаниями выбирают эти клиенты. И только тогда мы по-настоящему увидим, какие компании борются за тех же клиентов, что и мы. Это и есть наши главные конкуренты.
Внимание. Грубая ошибка, зачастую фатальная - это, если мы не федеральная компания уровня «М-видео», «Спортмастер» или «Wildberries», то мы не должны ставить себе цель победить всероссийских монстров.
💰 Я не хочу кого-то из нас обидеть, но у нас не хватит всего рекламного бюджета для борьбы с ними за клиента. Нам необходимо быть умнее и целиться на своего клиента, а не пытаться бороться с ними за один рынок.
🔥 Также кроме ключевых конкурентов, у нас есть прямые и косвенные.
✔️ Для нас прямые - это как раз федеральные сети и другие компании, которые нам не по зубам.
✔️ Косвенные - это те компании, которые могут по стечению обстоятельств в мире стать нашими прямыми конкурентами, или те бизнесы, которые борются за один бюджет нашего клиента, но при этом могу работать в другой сфере.
Например, мы бизнес агенство, а наш косвенный конкурент - центр магии и предсказаний в бизнесе, мы ресторан, а конкурент - кинотеатр.
☝️Как часто нужно делать анализ? Постоянно! Частота анализа формируется исходя из динамичности рынка. Чем больше и чаще происходят изменения в нашей сфере, тем чаще необходимо оценивать ситуацию у конкурирующих бизнесов.
👍 Далее: «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД»
💯 Только в марте в связи с последними событиями вы можете записаться ко мне на предварительную практическую консультацию ☝️вместо 22.000₽, 👉 всего за 0₽
✍️ Напишите мне в ЛС и мы с вами всё решим!
#Александр_Тараненко #бизнес_консультант #gotaran #эко_система #продажи #маркетинг #конкуренты #бизнес_анализ